Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Масс-старт  по Вышневоцкому сегменту

1Д  - 240 км
16.08

Открыли шампанское и устремились в стартовый подъём. Сразу образовались несколько коалиций по силам и возможностям, но у брода наш состав распался. Часть пошли искать в заросли травы мосток, другая часть полезла в воду. 
Переправа вброд оказалась быстрей. Найти хорошо замаскированный мостик получилось не сразу.
Нагнал Алексея, до Твери долетели весьма быстро, средняя скорость переваливала за 22 км/ч.  


Первая моя пакинг гонка


Пёстрые вывески тверской шаурмы намекают, что пора обедать.
Заказал сочную, вкусную под названием «арабская» и признаться не разочаровался.


Миновав быстро Тверь, вышли на классический маршрут Тверь-Торжок-Тверь (ТТТ).
У железнодорожного моста через Тверцу заметил, что подседельный баул начал флексить, перекосившись в сторону.
Осмотр показал, что порвалась боковая стропа. Был сразу демотивирован. Не должны топовые сумки от известного производителя вот так сразу, в начале маршрута подводить.


Лёха предложил перетянуть эластичной стропой-жгутом через подседельный. Единственное решение, а в Торжке уже решу, что делать дальше.

Алесей Желнин
  
Километры вдоль берега Тверцы в окружении хвойного леса проносятся быстрее нужного. Хорошо знакомые мне места, часто тут ранее катал, видимо, поэтому.


                                                           


Доехали до усадьбы Знаменское-Раёк


Спустя несколько километров после усадьбы...
Забарахлил старенький Garmin Oregon 600, которому уже без малого 8 лет, выдавая всякие ошибки; (XM-приёмник не подключен) и периодически выбрасывая в сервисное меню.
Ехать дальше, полагаясь на привычную навигацию, стало невозможно от слова, совсем.
Все попытки оживить гаджет заканчивались вылетом в сервис-меню.
Я зол настолько, что прибегнул к радикальному способу реанимации. «Гармин» получил по экрану. Реанимация закончилась частично сломанной рельсой пластикового держателя. :) 

«Невозможно проложиться от сюрпризов бытия. Ни мозгами, ни молитвой, невозможно ну совсем».

Подключаю пб к смартфону и до Торжка навигируюсь по нему. 
Трачу на все вышеописанное очень много времени. Пока всей этой фигнёй страдал, мимо проехали 5 человек, не меньше. Такая гонка самогонка.

На часах двадцать часов, ужин запланировал в Торжке.
Слишком много канители и потери времени. На ужин в столовую номер один опоздал. Ужинаю в Чикенхаусе каким-то кормом. Я не очень жалую фастфуд.
Сойти с дистанции можно сейчас на автовокзале или позже в Вышнем Волочке. Пусть будет подальше в ВВ.

Впереди теплая и безветренная ночь, в наушниках подкасты Модель для сборки. Дорога из недавно асфальтированной, плавно переходит из одного состояния в грейдер  и сворачивает на зарастающую грунтовку, к малонаселённой деревушке, откуда доносится громкий лай собак. Тут стоять лагерем не самая лучшая идея. 
Проехал ещё немного, пересёк трассу и поставился у деревни Починок в 0.15




На завтра в планах окончательно определится сойти с дистанции или продолжить.

Страва


2Д - 300 км
17.08

Проснулся рано по будильнику в полшестого. Завтрак и долгие сборы в районе 1,5 часов. Перемещаю палатку из подседельного баула на руль. Компрессионный мешок идеально подходит для этих целей, а стропы и задумывались для перевозки на руле. Самочувствие нормальное, и даже вроде успел восстановиться за пять часов. 
Впереди трофи-участок по лужам и грунтовкам, обильно смоченным утренней росой.
                         

Совсем рядом, как оказалось, ехал Иван Нежданов, но самое позитивное в начале этого дня — это то, что гармин, кажется, ожил.  Ни одного сбоя до ВВ. Не хочется сглазить.
                   
                                        Набережная Вышнего Волочка

Завтракаю в Макдаке молочным коктейлем и кофе, попутно выгружая трек первого дня пути в Страву. И вдогонку догонять. Я не знал ещё точно, к этому времени, кто впереди, и почему-то думал, что впереди Александр Столяров, а я еду вторым. А оказывается, забегая вперед, я четвёртый. 

По пути встречаются питьевые колонки, у одной такой, смываю пыль вчерашних грейдеров. Далее идут весьма разнообразные грунтовые и асфальтовые участки пути





В населённом пункте под названием Жадины, у подвесного моста через Мсту встречаю коллег, едущих Тур Юнайт в обратную сторону уже как 10 дней. Явно ребята не спешат. 
Немного пообщались, узнал у них о своем отставании. Впереди едущий находится буквально в часе езды, или около 20 километров. Позитивно. Делаю несколько пит-стоп: купить мороженое, поменять цепь.

До Боровичей были ещё несколько подвесных мостов через Мсту и мало загруженный асфальт. Интересный город оказался, провинциальный и совсем не тихий для провинции. Время ужин. Проверенный способ спросить у аборигенов где в городе самая вкусная шаверма.

И буквально через пять минут, я уже готов прикоснуться к вкусной, сочной – 10/10 в Москве даже такую не отведаешь. Об элитарности места говорит очередь выстроившиеся в окошко.


В Любытино прибыл с 45 минутным отставанием от Ивана Нежданова (посмотрел в страве) немного сократил отставание. 
 Стремительно вечерело, после заката эта ночь уже не была такой тёплой как предыдущая. 
Забегая вперёд. В сумерках на грейдерах, внезапно, опередил Ивана Нежданова, но об этом я ещё не догадывался. Как я понял, он сворачивал с маршрута и поэтому мы не пересеклись, к сожалению.  
В ушах вовсю звучат подкасты, не давая уснуть и подбадривая очередной историей. 
Холод пробирает до самых костей. Галактика в опасности, делаю пит-стоп на утепление. 
О ночёвке задумываюсь, но вот где непонятно.

Проезжаю Неболчи в окрестностях которого и был замечен косолапый одним из участников. А у меня с собой ничего для отпугивания нет. Сигнал охотника я не взял. Поэтому если что, то всё.

 
Предстоит большой участок пути по грейдеру. В свете фары на скорости, всё сливается с дорогой, влетаю в кучу из песка и гравия. 
В самый последний момент, когда сделать уже ничего нельзя, вжимаюсь обоими руками в тормоз последний надежды, но переднее колесо все равно сильно зарывается в эту смесь и байк меня норовит опрокинуть черезруль. Свесился, буквально сев на подседельный баул,  заднее колесо тем временем оторвавшись от земли зависло в воздухе  Чудом не улетел через руль. В итоге на колесе образовалась небольшая восьмёрка. 

Надо как можно дальше проехать. не хочется дышать этой пылью от проезжающих мимо фур.  Грейдера всегда лучше оставлять на ночь.
Лагерем становлюсь в диких местах рядом с поселком Водогон. Слышится лай собак, дома в 100 метрах. На часах фактически час ночи. Закрыв углеводное окно, уснул только ближе к двум.

Продуктивный день сегодня выдался - 300 км пройдено. На текущий момент переместился на третью строчку. Хотя полагал, что второй.

Страва





3Д- 222 км
18.08

Удалось поспать целых пять часов! Спал плохо, мёрз летом в летнем спальнике.
Для восстановления мне нужны не менее пяти часов здорового сна. Старею.

До самых Киришей идёт сраный грейдер с вкраплением асфальта перед населёнными пунктами.
Эпизодические машины поднимают клубы пыли, но не критично. 

В Кириши прибыл с сильным желанием обедать, но подходящую кафешку нашёл не сразу. Мои требования к общепиту: байк на видном месте, розетка у столика для подзарядки гаджетов. Тут всё это было и даже больше. В итоге харчевался и подзаряжался в кафе «Монтана» около двух часов. В Киришах я опять переместился на четвёртую строчку.

От Киришей начинается сильно загруженная дорога. Большегрузы проносятся чуть ли не вплотную, обочины как таковой нет. Необходимо как можно быстрее проскочить тут и остаться в живых.

Фанаты Тур Юнайта повсюду! Спасибо райдеру на встречных курсах за поддержку и фотку, а также инфу по отставанию. Отставание от третьего места на этот момент было 20 минут.


Добрался до восьми километрового разбитого лесовозами спецучастка. 
Нас им пугали перед стартом, но на деле ничего страшного. Грунт был в состоянии «пластилин» и часто можно было ехать по глубоким колеям. Пешки было суммарно не больше 1,5 км. 
После дождя в сопровождении гнуса тут будет ад. Затратил на эти 8 километров около часа.

На фото Тур Юнайт

В новой редакции трека уже всего это нет.
Трек запустили через Великий Новгород, выдыхаем.

Внезапно вечер. В течение часа разница температуры составила 10 градусов.
Подъезжаю к Староладожскому каналу, некогда судоходному. Этот участок пути мне хорошо знаком. Был тут пять лет назад, когда нетривиальными дорогами катал от Твери до Питера. 


                      Остатки некогда Екатерининского тракта.

Где-то на тряске потерял коврик. Потерю не сразу обнаружил, возвращаться не стал. 
Трек с асфальта сворачивает на сингл-трейл. В свете тусклой фары воткнулся ригидной вилкой в канаву, удар в грудину рулём, но как-то усидел.
В Шлиссельбурге чек-ин только в 23 часа. 
В кафешке заказал двойную порцию лагмана, проголодался. Через час начал оживать.  

Решил остановится сегодня в Шлиссельбурге. Быстро процедил все доступные предложения гостиниц и самая доступная оказалась в шаговой доступности, с незамысловатым названием Атлантида.

Собираюсь уже бронировать номер в предвкушении белых простыней и теплого душа, но тут меня спускают с неба на землю и сообщают, что через 15 минут во всем городе и окрестностях отключат электричество до 6 утра, поэтому не будет света и горячей воды.
- бронируем?
- ага, спасибо, с такими удобствами я и в палатке помоюсь, заряжусь.
Лагерем запарковался сразу после Ладожского моста в первом часу ночи. 

К этому времени, я уже натер задницу и вообще надо сходить с дистанции в Питер. 
Будет причина схода - стёр жопу.   На втором месте, после потери мотивации.
Красный памперс под шортами аж дымился, а жопень горела адским пламенем. 

                                             Дымящийся памперс

Итоги третьего дня пути: стёр жопу. 
4Д - 167 км
19.08 

Спал как убитый и совсем не собирался стартовать в пять утра, как это делают некоторые спортсмены. Поэтому проснулся только в 8 утра, а выдвинулся в 9. В – восстановление!
Передумал сходить с дистанции. Решил просто доехать в сберегающем режиме остаток маршрута.

Следующая остановка – аптека, где милая и дружелюбная аптекарша с радостью вошла в моё положение и помогла. Булки горели и болели, поэтому тянуть было нельзя. Проданная мазь легла ровным слоем, а хирургический пластырь наклеен. 
Принял обезболивающее – ехать готов!

Начинается ладожская часть пути. Передвигаться по берегу ладоги истинное наслаждение. С озера обдувает свежий бриз. Устраиваю купалку-стиралку в прозрачных ладожских водах.
Гонка всё.  






Форсировал песочные дюны, зыбучих песков и устроил обед на берегу. В загашнике две сублимированные порции горохового супчика с копченостями. Никуда уже не спешу, и вообще – жизнь прекрасна! Может даже радуюсь в душе, что не слился в Питер.



В деревне Метакса докупаю энергию для «Гармина». Восемь аккумуляторов мне хватило на 3,5 ходовых дня. Купил батарейки, которые, как оказалось, НЕ работают до десяти раз дольше. Обычно покупаю самые дешёвые «Космос», и их хватает в среднем на 12 часов экрана, а это китайское говно за 65 р. от силы 5 часов протянули.
Покупайте российские батарейки, они для наших «Гарминов» лучшие по соотношению цена/время работы.
Жопа больше не болит, но я знаю, что это обезболивающее действует, и ощущаю, что там всё хуже и хуже.
В Сосново добрался к ужину. Покупаю два сочных осетинских пирога и ещё какую-то осетинскую вкусняшку. Жадно всё это уплетаю. 
Вообще, места общепита по этому маршруту радуют. Голодными точно не останетесь.

У «Пятерочки» встретил коллегу, едущего раздельным стартом четвёртый день от Сортавалы. Узнал интересные подробности и что всё самое жопито ждёт впереди. Особенно у озера Ястребиное будет весело.
Дальше маршрут проходит через заказник Гряда Вярямянселькя, ох уж эти финские названия. Впереди различные кантрийные трассы. Мне вся эта кантри-радость выпала на ночное время суток. Поэтому наслаждаюсь в полной мере съезжалками, шорами и мостами. 

Запомнилась интересная переправа через реку Вертунок у развалин финской мельницы. Почему-то по началу решил, что надо забраться наверх этой арки, и по ней перейти. 





Долго выбирал из множества траекторий наиболее подходящую, мотаясь из стороны в сторону и думая, где лучше форсировать речушку. Умудрился даже замочить одну ногу. Лучшая траектория находится левее от руин и состоит из двух брёвен. Опираясь на байк с зажатыми тормозами, легко переправляюсь на другой берег.
Без опоры на велосипед сделать это было бы намного сложней.
Ночной лес в свете фары таит множество загадок в виде вдруг из ниоткуда появившегося баскетбольного мяча и деревянного идола.




Запарковался у озера Журавлиное рядом с родником.

Палатку установил в мягкую моховую перину, поэтому спать буду как убитый и без потерянного недавно коврика.  

Просел темп и пробег. По плану должен был  220 км.
5Д - 180 км
20.08

Сегодня, пожалуй, предстоит самый интересный и насыщенный НЕ гоночный день.
Выспался отлично. Начал немного раньше, чем в предыдущие дни. Предварительно приняв допинг в виде обезболивающего, без него ехать было уже невозможно, если только все время на ногах. 
А мне теперь надо только наслаждаться, а не страдать.

Видовые места в этой части пути действительно интересные. Повсюду гигантские валуны в окружении черничных полей. Заброшенный военный аэропорт в Вещево слился с окружающей средой. Местность стремительно зарастает, и в скором времени там останутся одни холмики.
Потянуло на фантастическую лирику…
Когда видишь такое, как природа берет верх, то задаешься вопросом – насколько быстро наша цивилизация может сгинуть без следа? 
Да и существуем мы на этом циферблате времяисчисления, меньше одной секунды, с учетом возраста планеты. Так же быстро и сгинем. 

   Заброшенные ангары и ВПП аэропорта

Не спешу от слова, матрас. Наслаждаюсь карельской природой в полной мере. Устраиваю черничные остановки по тридцать минут. Ягода лучший источник витамина С  и отличная зарядка углеводами. Черника является одной из самых полезных ягод. 


Обедаю на скалистом берегу озера Ламское. Разморило, устроил часовую сиесту.
Кровососы уже закончились, температура комфортная в районе +20 градусов. Я заказывал, если что.
В таких байк-френдли условиях надо по 300 км в день ездить.
Лидеры так и едут, но зато у них не остаётся времени вдумчиво насладиться вот этим всем.
А у матрасов вроде меня времени навалом.









К вечеру я ещё не устал. Озеро Ястребиное встречает тропой Хо-Ши-Мина. Тропа эта пешеходная с небольшим перепадом высот, каменистыми подъёмами и опасными корневыми секциями. В среднем время преодоления 1,5 - 2 часов. вот после неё должен буду устать.
   



Встречают туристы, говорят, знают о «Тур Юнайт» и предупреждают, что дальше меня ждёт настоящая «адвенча-хуенча» и что тот, кто включил всё эту скалистую "радость"  в трек, большой затейник. Пройти с велосипедом будет совсем непросто.
Поначалу даже получается ехать до скалы Парнас.
Утепляюсь, делаю несколько фото после заката. Места тут красивые, много мест для стоянок. Сразу видно, культовое место у местных.
Лазить в обуви с карбоновой подошвой по скалам и корням — удовольствие ниже среднего. 

Стемнело.
Теперь предстоит ещё и в потемках карабкаться на скалы с зажатыми тормозами, используя байк как точку опоры.  Это вот прям то, что доктор прописал для хорошего завершения дня. Хотя, вру! Мне нужен ещё пыльный грейдер, по которому мчат бензовозы.
Слышу позади голоса. Ко мне приближается компания подвыпивших, нагоняют весьма быстро, просят вывести их отсюда, они без света.
Очень удивляются, как я тут оказался. И сообщают мне, что тут не то что с великом трудно передвигаться, но и пешком/ползком, особенно подшофе. Охотно верю.
Я им сообщаю, что у меня волшебный трек, по которому нельзя отклоняться. Так имейте в виду, я не знаю, куда вас выведу. Трек, сделанный альпинистами специально для велосипедистов. Чем вызываю недоумение.
Они дальнобойщики, ходили передохнуть в кемп к знакомым на Ястребиное и немного не рассчитали силы и время возвращения, так сказать.

Откуда-то сверху со скалы спрашивают - Тур Юнайт? 
Только начинаю говорить, но не успеваю сказать 
- да! 
Как слышу позади крики этих подвыпивших товарищей - ВОРОКУТА, Воркута, скандируют они, им так послышалось, уже не могу сдерживаться смех, ржу в голос. 
В общем вывел их с тропы Хо-Ше-Мина да прибудет с вами Воркута.
Темно и воздуха не видно, а впереди опять участок пыльного грейдера. Ну думаю и хорошо, в этол время не будут поднимать клубы пыли машины, ога.
Сначала на полной скорости проносится один бензовоз, поднимая эпические клубы пыли, через которые даже с трудом свет фары пробивается. Потом ещё один, ну что за...
Вот реально взбесило. В миг покрываюсь пылью, носоглотка забивается, соплю и чихаю. Мне хочется застрелиться.
У них, оказывается, неподалёку находится нефтебаза, а развозят бензин на заправки, как правило, ночью, и я в этот момент оказываюсь в самой гуще этой заварушки.
Но самое удручающее, что я забыл купить батарейки для «Гармина», а открытых магазинов в это время не предвидится. Поэтому решаю ехать до тех пор, пока не разряжу. В смартфоне осталось менее 30%, и пауэрбанк тоже пустой.
С 15 числа, как выехал из дома, нигде зарядить ПБ возможности не было. Нуна гостиница, а на обеде в кафе он максимум успевал на 10%, этого мало. По плану должен был энергией залиться в гостинице Кирешей, в которую, как я не заселился. Но на 4 суток для смартфона мне его хватило.
От Ястребиного отъехал ещё на 24 километра, и экран в «Гармине» погас. Недолго думая, забрался на холм в 20 метрах от дороги и встал лагерем у посёлка Куркиеки.
Опять поздний финиш около часа ночи. Хотя, в принципе, я к такому уже привык. Езда ночью в этом формате гонок — неотъемлемая часть.

Сильно зудят стопы и болят пальцы. Карбоновая обувь предназначена немного для других эпиков. Но ничего, выжил.

Итоги дня получились достаточно интересные с учетом длительной пешки - 180 километров.

На завтра остается 125+ километров

Страва


6Д - 128 км
21.08

Остатки сладки. Будильник не сумел меня разбудить в пять. Поэтому выдвинулся только в девять. А что уже меняет пять, девять… За третье место борьба уже давно не идёт. 
Иван Нежданов финишировал еще вчера, показав отличное время. Зато я спал слишком хорошо, значит поеду слишком медленно, остыл и расслабился окончательно.

Теперь надо купить где-нибудь батарейки для гармина и можно спокойно доехать до финиша. В Киркиекских хозтоварах,  в 500 метров от места стоянки покупаю батарейки Космос. Ты просто космос. 
Дальше начался сраный грейдер и качели, которые сильно выматывают, а впереди ещё в обязательной программе полуостров Койонсаари.
Ну непонятно, что там делать велосипедистам. Многолюдно, одни палатки и песок, ни проехать, не пройти. Мне не понравилось, хотя вид открывается на ладогу интересный. 
Оказался тут не в нужное время.
От делать нечего на этом острове люди выкладывают лабиринт из камней.




 Видимо надо было доехать до этого острова и встать там в большой дружный кэмпо лагерь.
В общем, странный манёвр, который нельзя по "правилам игры" оптимизировать. Даже если нужно встать лагерем, то рядом можно найти места тише и гораздо лучше. Без бухих толп отдыхающих.

Время приближается к полудню, а вчерашний запас питья подходит к завершению. 
Доедаю стратегический запас сухофруктов. Последние 200 километров подкармливался вкусной курагой. Пит-стоп у магазина в селе Лумиваара, ох уж эти опять финские названия.  
В магазине оказался весьма вкусный торт медовик и мороженое, поэтому я там задержался, ещё и подзалил энергией смартфон. 
Оставив переходник с китайской вилки на eu в розетке. Обнаружил уже в Сортавале.  Забегая вперед, как выяснилось позже, пропустил ещё и Макса Губаря переместившись на пятую строчку. Если бы знал, что он рядом, то  конечно, не стал бы столько времени терять. 

И какого было моё удивление, когда на встречных курсах у магазина встретил Диму Evilmeta, он едет от Сортавалы по своему модифицированному треку не «Тур Юнайта»  как я понял в объезд,  Ястребиного озера и с оптимизацией некоторых грейдеров и асфальтовых прогонов. Без сомнения, его оптимизация более байк-френдли.
 Душевно пообщались по тематике возникших у меня проблем после Шлиссельбурга. Я можно сказать, излил душу, исповедался и поведал о нелёгкой доле горе-путешественника.  К этому моменту, у меня уже накопилось. Дима поддержал и подбодрил, оставалось ведь мне уже не долго.

Если хотите насладиться в полной мере этим замечательным маршрутом, то настоятельно рекомендую ехать от Сортавалы, а не от Конаково. Гораздо приятней форсировать 300 километров качелей, и многочисленные пыльные грейдера свежими и полными сил в начале пути, чем делать это после 900 километров. Эти 300 км по шкале сложности будут сложней чем предыдущие 900.

Сегодня ещё и весьма жарко. Выдался самый жаркий в этой гонке. Что-то я уморился. В навигаторе уже отчитываю километры и смотрю постоянно на цифру остатка пути до финиша. Километры тикают очень медленно, а часы идут ещё медленней. Время остановилось. 
 Подъёмы становятся сложней, медленно приближая финишную черту. 
Началась апатия.
 За двадцать километров я уже ору и жру обезболивающее лошадиными дозами. Мне не хватает сил закрутить в некоторые апхилы передачи 36-46, полный упадок сил. Мотивация на нуле.
В голове крутится:
- может пора сойти? Ну как можно сойти за 20 километров до финиша?!
Соберись, подбадриваю я себя. 
Начинаю уже разговаривать сам с собой. Буду короче первым таким сошедшим. 
Делаю поворот не туда, возвращаюсь на трек, может это обезболивающее меня так накрыло.

10,9,8… километров

Что у нас тут? А тут у нас побочка началась.
Это из инструкции к обезболивающему, которое я жрал лошадиными дозами чтобы жопа не болела.
«Со стороны ЦНС: часто — головная боль, головокружение, сонливость; редко — асептический менингит (лихорадка, сильная головная боль, судороги, ригидность мышц шеи и/или спины), гиперактивность (изменение настроения, беспокойство), галлюцинации, депрессия, психоз.»
Хорошее лекарство

В черте города по треку идет ремонт дороги. Объезжая это дело, чуть не улетел под бетономешалку. Он мудила летит и не видит, что впереди ремонт дороги. Сообщаю  ему о маневре перестроения вытянув руку влево, а ему пофиг, или он слепой, или я уже всё.

Перед глазами мушки и неведомая легкость. Виднеется набережная, остаются какие-то 500 метров. Финиширую с улыбкой на лице и грустью на душе. 
У местной достопримечательности "Камня желаний". Желание одно, застрелится :-) 
Не накатался.

Быстрый конь




129 часов 

5/25 стартовавших в масс-старте. 
Результаты
 
Логистику надо серьёзно пересматривать. Время в движении на эту дистанцию меньше чем у второго места и абсолютно одинаковое с третьим, несмотря на провальные три дня пути. Значит могу намного быстрее.

зы: 
Дальше в одной из кафешек собрались Макс, Алексей и я. Все мы финишировали в пределах трёх часов. Углеводное окно закрывали до 23 часов, долго обсуждая прошедшую гонку. 

Ночлег искать бесполезно, его нет, даже бани заняты. Мы не нашли ничего. Стояли за городом в каких то огородах.

Полный бюджет поездки включая транспортные расходы с 15.08 по 23.08 - 8230 р.

Спасибо за внимание!






Popular Posts

Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

АФР ЛЕС 2023 Лето

Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Дагестан Перевальный взлёт 850 км 23.09 - 28.09.2024

Налибоки 2023