Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Масс-старт  по Вышневоцкому сегменту 

1 день
16.08.2020

Открыли шампанское, бух и 25 гонцов устремились в стартовый подъём. Сразу образовались несколько коалиций по силам и возможностям.



У брода наш состав распался. Часть пошли искать мосток, другая часть полезла в воду. Переправа вброд оказалось быстрей. Найти хорошо замаскированный мостик получилось не сразу.

Нагнал Алексея, до Твери долетели весьма быстро, средняя скорость переваливала за 22 км/ч


Пёстрые вывески тверской шаурмы намекают, что пора обедать.
Заказал сочную, вкусную под названием «арабская» и признаться не разочаровался.


Миновав быстро Тверь вышли на классический трек Тверь-Торжок -Тверь   (ТТТ)
У железнодорожного моста через Тверцу заметил, что подседельный баул начал флексить перекосившись в сторону.  Осмотр показал, что порвалась стропа. Был стразу демотивирован. Не должны топовые сумки от известного производителя — вот так сразу, вначале маршрута подводить.


Лёха предложил перетянуть эластичной стропой-жгутом через подседельный. Единственной решение, а в Торжке уже решу, что делать дальше.

  
Километры вдоль берега Тверцы в окружении хвойного леса, проносятся быстрее нужного. Хорошо знакомые мне места, часто тут катаю.


                                                           


Доехали до усадьбы Знаменское-Раёк


Спустя несколько километров после усадьбы... 
забарахлил старенький Garmin Oregon 600 которому уже без малого 8 лет, выдавая всякие ошибки (xm приёмник не подключен) и периодически выбрасывая в сервисное меню. Ехать дальше полагаясь на привычную навигацию стало невозможно от слова, совсем. 
Все попытки оживить гаджет, заканчивались в сервис-меню.  
Я зол настолько, что прибегнул к радикальному способу реанимации. Гармин получил по экрану. Реанимация закончилась частично сломанной рельсой пластикового держателя. :) 

"Невозможно проложиться от сюрпризов бытия
Ни мозгами, ни молитвой, невозможно ну совсем"

Подключаю пб и до Торжка навигируюсь уже по смартфону. Трачу на все вышеописанное недопустимо много времени. Пока всей этой фигнёй страдал, мимо проехали 5 человек, не меньше. Такая гонка.

На часах двадцать часов, ужин запланировал в Торжке. 
Слишком много канители и потери времени.  На ужин в обще-удобную столовою номер один опоздал. Ужинаю в чикенхаусе каким-то кормом. Я не очень жалую фастфуд.
Сойти с дистанции можно сейчас на автовокзал, или позже в Вышнем Волочке. Пусть будет подальше в ВВ.

Теплая и безветренная ночь, в наушниках подкасты Модель для сборки. Дорога из недавно асфальтированной, плавно переходит из одного состояния в другое и сворачивает на зарастающую грунтовку, к малонаселённой деревушке, откуда доносится лай собак. Тут стоять не самая лучшая идея. 
Проехал ещё немного, пересёк трассу и поставился лагерем у деревни Починок в 0.15




На завтра в планах окончательно определится сойти с дистанции или продолжить страдать.

240 километров пройдено.

Страва



2 день
17.08

Проснулся рано по будильнику в полшестого. Завтрак и долгие сборы в районе 1,5 часов. Перемещаю палатку из подседельного баула на руль. Компрессионный мешок идеально подходит для этих целей, а стропы и задумывались для перевозки на руле.

Самочувствие нормальное и даже вроде успел восстановится за пять часов. Впереди трофи участок по лужам и грунтовкам, обильно смоченным утренней росой.
                         

Совсем рядом как оказалось ехал Иван Нежданов.
Но самое позитивное в начале этого дня это то, что гармин кажется отдуплился. Ни одного сбоя до ВВ. Не хочется сглазить.
                   
                                        Набережная Вышнего Волочка

Завтракаю в макдаке молочным коктейлем и кофе, попутно выгружая трек первого дня пути в страву. И вдогонку догонять.
Я не знал ещё точно, к этому времени кто впереди и почему-то думал, что впереди Александр Столяров, а я еду вторым. А оказывается забегая вперед четвёртым. 

По пути встречаются питьевые колонки, у одной такой, смываю пыль вчерашних грейдеров. Далее идут весьма разнообразные грунтовые и асфальтовые участки пути





В населённом пункте под названием Жадины, у подвесного моста через Мсту встречаю коллег едущих Тур Юнайт в обратную сторону уже как 10 дней. Явно ребята не спешат. Немного пообщались, узнал у них о своем отставании. Впереди едущий находится буквально в часе езды, или около 20 километров. Позитивно.
Делаю несколько пит-стоп купить мороженое, поменять цепь.

До Боровичей были ещё несколько подвесных мостов через Мсту и мало загруженный асфальт. Интересный город оказался, провинциальный и совсем не тихий для провинции. Время ужин. Проверенный способ спросить у аборигенов где в городе самая вкусная шаверма.

И буквально через пять минут, я уже готов прикоснуться к вкусной, сочной – 10/10 в Москве даже такую не отведаешь. Об элитарности места говорит очередь выстроившиеся в окошко.


В Любытино прибыл с 45 минутным отставанием от Ивана Нежданова (посмотрел в страве) немного сократил отставание. 
 Стремительно вечерело, после заката эта ночь уже не была такой тёплой как предыдущая. 
Забегая вперёд. В сумерках на грейдерах, внезапно, опередил Ивана Нежданова, но об этом я ещё не догадывался. Как я понял, он сворачивал с маршрута и поэтому мы не пересеклись, к сожалению.  
В ушах вовсю звучат подкасты, не давая уснуть и подбадривая очередной историей. 
Холод пробирает до самых костей. Галактика в опасности, делаю пит-стоп на утепление. 
О ночёвке задумываюсь, но вот где непонятно.

Проезжаю Неболчи в окрестностях которого и был замечен косолапый одним из участников. А у меня с собой ничего для отпугивания нет. Сигнал охотника я не взял. Поэтому если что, то всё.

 
Предстоит большой участок пути по грейдеру. В свете фары на скорости, всё сливается с дорогой, влетаю в кучу из песка и гравия. 
В самый последний момент, когда сделать уже ничего нельзя, вжимаюсь обоими руками в тормоз последний надежды, но переднее колесо все равно сильно зарывается в эту смесь и байк меня норовит опрокинуть черезруль. Свесился, буквально сев на подседельный баул,  заднее колесо тем временем оторвавшись от земли зависло в воздухе  Чудом не улетел через руль. В итоге на колесе образовалась небольшая восьмёрка. 

Надо как можно дальше проехать. не хочется дышать этой пылью от проезжающих мимо фур.  Грейдера всегда лучше оставлять на ночь.
Лагерем становлюсь в диких местах рядом с поселком Водогон. Слышится лай собак, дома в 100 метрах. На часах фактически час ночи. Закрыв углеводное окно, уснул только ближе к двум.

Продуктивный день сегодня выдался - 300 км пройдено. На текущий момент переместился на третью строчку. Хотя полагал, что второй.

Страва




3 День
18.08

Удалось поспать целых пять часов. Спал плохо, мёрз летом в летнем спальнике.
Для восстановления мне нужны не менее пяти часов здорового сна. Старею.


До самых Киришей идёт сраный грейдер с вкраплением асфальта перед населёнными пунктами.
Эпизодические машины поднимают клубы пыли, но не критично. 

В Кириши прибыл с сильным желанием обедать, но подходящую кафешку нашёл не сразу.
Мои требования к общепиту: байк на видном месте, розетка у столика для подзарядки гаджетов. 
Тут все это было и даже больше. В итоге харчевался и подзаряжался в кафе Монтана около двух часов. В Киришах я опять переместился на четвёртую строчку.

От Кирешей начинается сильно загруженная дорога. Большегрузы проносятся чуть ли не вплотную, обочины как таковой нет. Необходимо как можно быстрее проскочить тут и остаться в живых.

Фанаты Тур Юнайта повсюду! Спасибо райдеру на встречных курсах за поддержку и фотку, а также инфу по отставанию. Отставание от третьего места на этот момент было 20 минут. 


Добрался до восьми километрового разбитого лесовозами спецучастка. 
Нас им пугали перед стартом, но на деле ничего в общем-то страшного. Грунт был в состоянии «пластилин» и часто можно было ехать по глубоким колеям. Пешки было суммарно не больше 1,5 км. 
После дождя в сопровождении гнуса тут будет ад. Затратил на эти 8 километров около часа.

На фото Тур Юнайт

В новой редакции трека уже всего это нет.
Трек запустили через Великий Новгород

Внезапно вечер. В течении часа разница температур составила 10 градусов. 
Подъезжаю к Староладожскому каналу некогда судоходному. Этот участок пути мне хорошо знаком. Был тут пять лет назад, когда нетривиальными дорогами катал от Твери до Питера. 


                      Остатки некогда Екатерининского тракта.

Где-то на тряске потерял коврик. Потерю не сразу обнаружил, возвращаться не стал. 
Трек с асфальта сворачивает на сингл-трейл. В свете тусклой фары воткнулся ригидной вилкой в канаву, удар в грудину рулём, но как-то усидел.
В Шлиссельбурге чекнулся только в 23 часа. 
В кафешке заказал двойную порцию лагмана, проголодался. Через час почти ожил.  

Решил остановится сегодня в Шлиссельбурге. Быстро процедил все доступные предложения гостиниц и самая доступная оказалась в шаговой доступности, с незамысловатым названием Атлантида.

Собираюсь уже бронировать номер в предвкушении белых простыней и теплого душа, но тут меня спускают с неба на землю и сообщают, что через 15 минут во всем городе и окрестностях отключат электричество до 6 утра, поэтому не будет света и горячей воды.
- бронируем?
- ага, спасибо, с такими удобствами я и в палатке помоюсь, заряжусь.
Лагерем запарковался сразу после Ладожского моста в первом часу ночи. 

К этому времени, я уже натер задницу и вообще надо сходить с дистанции в Питер. 
Будет причина схода - стёр жопу. 
Красный памперс под шортами аж дымился, а жопень горела адским пламенем. 

                                             Дымящийся памперс

Итоги третьего дня пути: стёр жопу. 
Пробег - 222 километра

Страва


4 день
19.08

Спал как убитый и совсем не собирался стартовать в пять утра, как это делают некоторые спортсмены. Поэтому проснулся только в 8 утра, а выдвинулся в 9. В – восстановление!
Передумал сходить с дистанции. Решил просто доехать в сберегающем режиме остаток маршрута.

Следующая остановка аптека, где милая и дружелюбная аптекарша с радостью вошла в моё положение и помогла.  Булки горели и болели, поэтому тянуть было нельзя. Проданная мазь легла ровным слоем, а хирургический пластырь наклеен. 
Принял обезболивающее - ехать готов!


Начинается ладожская часть пути. Передвигаться по берегу ладоги истинное наслаждение. С озера обдувает свежий бриз. Устраиваю купалку-стиралку в прозрачных ладожских водах.
Гонка всё.  






Форсировал песочные дюны, зыбучих песков и устроил обед на берегу. В загашнике две сублимированные порции горохового супчика с копченостями. Никуда уже не спешу, и вообще – жизнь прекрасна! Может даже радуюсь в душе, что не слился в Питер.



В деревне Метакса докупаю энергию для гармина. Восемь аккумуляторов мне хватило на 3,5 ходовых дня. Купил батарейки, которые как оказалось - НЕ работают до десяти раз дольше. Обычно покупаю самые дешёвые Космос и их хватает в среднем на 12 часов экрана, а это китайское говно за 65р. от силы 5 часов протянули. 
Покупайте российский батарейки они для наших гарминов лучшие по соотношению цена/время работы

Жопа больше не болит, но я знаю, что это обезболивающее действует и ощущаю, что там все хуже и хуже.

В Сосново добрался к ужину. Покупаю два сочных осетинских пирога и ещё какую-то осетинскую вкусняшку. Жадно все это съедаю. Вообще места общепита по этому маршруту радуют. Голодными точно не останетесь.

У пятерочки встретил коллегу, едущего раздельным стартом четвёртый день от Сортавалы. Узнал интересные подробности, и что все самое жопито ждёт впереди. Особенно у озера Ястребиное будет весело.

Дальше маршрут проходит через заказник Гряда Вярямянселькя, ох уж эти финские названия. Впереди различные кантрийные трассы. Мне вся эта кантри радость, выпала на ночное время суток. Поэтому наслаждаюсь в полной мере съезжалками, шорами и мостами. 

Запомнилась интересная переправа через реку Вертунок у развалин финской мельницы. Почему-то по началу решил, что надо забраться наверх этой арки, и по ней перейти. 





Долго выбирал из множества траекторий наиболее подходящую, мотаясь из стороны в сторону и думая, где лучше форсировать речушку. Умудрился даже замочить одну ногу. Лучшая траектория находится левее от руин и состоит из двух брёвен. Опираясь на байк с зажатыми тормозами, легко переправляюсь на другой берег. 
Без опоры на велосипед  сделать это было-бы намного сложней.

Ночной лес в свете фары таит множество загадок в виде вдруг из ниоткуда, появившегося баскетбольного мяча и деревяного идола.




Запарковался у озера Журавлиное рядом с родником.

Палатку установил в мягкую моховую перину, поэтому спать буду как убитый и без потерянного недавно коврика.  

Дневной пробег – 167 км
Просел темп и пробег. По плану должен был  220 км.
5 День
20.08

Сегодня, пожалуй, предстоит самый интересный и насыщенный НЕ гоночный день.
Выспался отлично. Начал немного раньше, чем в предыдущие дни. Предварительно приняв допинг в виде обезболивающего, без него ехать было уже невозможно, если только все время на ногах. 
А мне теперь надо только наслаждаться, а не страдать.

Видовые места в этой части пути действительно интересные. По всюду гигантские валуны в окружении черничных полей.
Заброшенный военный аэропорт в Вещево слился с окружающей средой. Местность стремительно зарастает и в скором времени там останутся одни холмики. 
Потянуло на лирику…
Когда видишь такое, то задаешься вопросом – насколько быстро наша цивилизация может сгинуть без следа? Да и существуем мы на этом циферблате времяисчисления меньше секунды, также и сгинем быстро и бесследно как жили.

   Заброшенные ангары и ВПП аэропорта

Не спешу от слова, матрас. Наслаждаюсь карельской природой в полной мере. Устраиваю черничные остановки по тридцать минут. Ягода лучший источник витамина С  и отличная зарядка углеводами. Черника является одной из самых полезных ягод. 


Обедаю на скалистом берегу озера Ламское. Разморило, устроил часовую сиесту. 
Кровососы уже закончились, температура в районе +20 градусов.  Я заказывал, если что. 
В таких байк-френдли условиях надо по 300 км в день ездить.  
Лидеры так и едут, но зато у них не остаётся времени вдумчиво насладиться вот этим вот всем.  
А у матрасов вроде меня, времени навалом.









К сегодняшнему вечеру я не устал. Озеро Ястребиное встречает тропой Хо-Ши-Мина. Тропа эта пешеходная с небольшим перепадом высот, каменистыми подъёмами и опасными корневыми секциями. В среднем время преодоления 1,5 - 2 часов.
   



Встречают туристы, говорят знают о Тур Юнайт и предупреждают, что дальше меня ждёт настоящая «адвенча-хуенча» и что тот кто включил эту радость в трек, большой затейник, пройти с велосипедом будет совсем не просто. 
Поначалу даже получается ехать до горы Парнас. 
Утепляюсь, делаю несколько фото после заката. Места тут красивые, много мест для стоянок. Сразу видно, культовое место у местных. 
Лазить в обуви с карбоновой подошвой по скалам и корням, удовольствие ниже среднего. 

Стемнело.
Теперь предстоит ещё и в потемках карабкаться на скалы с зажатыми тормозами, используя байк как опору.  Это вот прям то, что доктор прописал для хорошего завершения дня. Хотя, вру! Мне нужен ещё пыльный грейдер, по которому мчат бензовозы.

Слышу позади голоса. Ко мне приближается компания подвыпивших, нагоняют весьма быстро, просят вывести их отсюда, они без света. 
Очень удивляются как я тут оказался. И сообщают мне, что тут не то что с великом трудно передвигаться, но и пешком/ползком, особенно подшофе. Охотно верю. 
Я им сообщаю, что у меня волшебный трек по которому нельзя отклоняться. Так имейте ввиду, я не знаю куда вас выведу.  Трек сделанный альпинистами специально для велосипедистов. Чем вызываю недоумение. 
Они дальнобойщики, ходили передохнуть в кемп к знакомым на Ястребиное и немного не рассчитали силы и время возвращения, так сказать.

Откуда-то сверху со скалы спрашивают - Тур Юнайт? 
Только начинаю говорить, но не успеваю сказать - да! 
Как слышу позади крики этих товарищей - ВОРОКУТА, Воркута, им так послышалось уже не могу сдерживаться, ржу в голос. 
В общем вывел их с тропы Хо-Ше-Мина да прибудет с вами Воркута =)
Темно и воздуха не видно, а впереди опять участок пыльного грейдера. Ну думаю и хорошо, сейчас там не будет машин, ога.

Сначала на полной скорости проносится один бензовоз, поднимая эпические клубы пыли через которые даже с трудом свет фары пробивается. Потом ещё один, ну что за.. Вот реально взбесило. В миг покрываюсь пылью, носоглотка забивается дисперсной пылью. Мне хочется застрелиться. У них неподалёку находится нефтебаза, а развозят бензин на заправки как правило ночью, и я в этот момент оказываюсь в самой гуще этой заварушки.

Но самое удручающее, что я забыл купить батарейки для гармина, а открытых магазинов в это время не предвидится. Поэтому решаю ехать до тех пор, пока не закончится гармин. В смартфоне осталось менее 30% и пауэрбанк далее ПБ, тоже пустые. 
С 15 числа как выехал из дома, нигде зарядить пб возможности не было. А планировал в гостинице Киришей.  Ресурс пб это пять полных зарядок для моего смартфона. Грубо говоря на 4 автономных дня, а потом ищи розетку.

Как итог от Ястребиного я отъехал ещё на 24 километра и экранчик в гармине погас. Недолго думая забрался на холм в 20 метрах от дороги и встал лагерем у посёлка Куркиеки.
 Опять поздний финиш около часа ночи. Хотя в принципе, я к такому уже привык. Езда ночью в этом формате гонок неотъемлемая часть.

Сильно зудят стопы и болят пальцы. Карбоновая обувь предназначена немного для других эпиков. Но ничего, выжил.

Итоги дня получились достаточно интересные с учетом длительной пешки - 180 километров.

На завтра остается 125+ километров

Страва


6 день
21.08

Остатки сладки. Будильник не сумел меня разбудить в пять. Поэтому выдвинулся только в девять. А что уже меняет пять, девять… За третье место борьба уже давно не идёт. 
Иван Нежданов финишировал еще вчера, показав отличное время. Зато я спал слишком хорошо, значит поеду слишком медленно, остыл и расслабился уже окончательно.

Теперь надо купить где-нибудь батарейки для гармина и можно спокойно доехать до финиша. В Киркиекских хозтоварах,  в 500 метров от места стоянки покупаю батарейки Космос.  Ты просто космос. 
Начались сразу сраные грейдера и  качели, а впереди ещё в обязательной программе полуостров Кайонсаари.

Ну непонятно, что там делать велосипедистам. Многолюдно, одни платки по треку, песок, ни проехать, ни пройти. Мне не понравилось.





Красот тоже особых не замечено, а вот ковыряние в песке обеспечено. Видимо надо было доехать до этого острова и встать там в большой дружный кэмпо лагерь.
В общем, странный манёвр. Даже если нужно ставить лагерь, то можно найти места тише и лучше. Без бухих толп авто-кемперов.

Время приближается к полудню, а вчерашний запас питья подходит к завершению. 
Доедаю стратегический запас сухофруктов. Последние 200 километров подкармливался вкусной курагой. Пит-стоп у магазина в селе Лумиваара, ох уж эти опять финские названия.  
В магазине оказался весьма вкусный медовик и мороженка, поэтому я там задержался, ещё и подзалил энергией смартфон. Оставив переходник с китайской вилки на eu в розетке. Обнаружил уже в Сортавале.  Забегая вперед, как выяснилось позже, пропустил ещё и Макса Губаря переместившись на пятую строчку.

И какого было моё удивление, когда на встречных курсах у магазина встретил Диму Evilmeta, он едет от Сортавалы по своему модифицированному треку «Тур Юнайта»  как я понял в объезд по другому берегу Ястребиного озера и с оптимизацией некоторых грейдеров и асфальтовых прогонов. Без сомнения, его оптимизация более байк-френдли.
 
Пообщались по тематике возникших у меня проблем после Шлиссельбурга. Я можно сказать, излил душу, исповедался и поведал о нелёгкой доле горе-путешественника.  К этому моменту у меня уже накопилось. Дима поддержал и подбодрил, оставалось ведь мне уже не долго.

Если хотите насладиться в полной мере этим замечательным маршрутом, то настоятельно рекомендую ехать от Сортавалы, а не от Конаково. Гораздо приятней форсировать 300 километров качелей, и многочисленные пыльные грейдера свежими и полными сил в начале пути, чем делать это после 900 километров. Эти 300 км по шкале сложности будут сложней чем предыдущие 900.

Сегодня ещё и весьма жарко. Самый жаркий день в этом трипе. Что-то я уморился. В навигаторе уже отчитываю километры и смотрю постоянно на цифру остатка до финиша. Километры тикают очень медленно, а часы идут ещё медленней. Подъёмы становятся, сложней, медленно приближая финишную черту. Началась апатия.

За двадцать километров я уже ору и жру обезболивающее лошадиными дозами. Мне уже не хватает закрутить в некоторые апхилы передачи 36-46, упадок сил. Мотивация на нуле.
В голове крутится:
- может пора сойти? Ну как можно сойти за 20 километров до финиша?!
Соберись, подбадриваю я себя. 
Начинаю уже разговаривать сам с собой. Буду короче первым таким сошедшим. Делаю поворот не туда, возвращаюсь на трек, может это лекарство меня так накрыло.

10,9,8… километров

Что у нас тут? А тут у нас побочка началась.
Это из инструкции к обезболивающему, которое я жрал лошадиными дозами.

«Со стороны ЦНС: часто — головная боль, головокружение, сонливость; редко — асептический менингит (лихорадка, сильная головная боль, судороги, ригидность мышц шеи и/или спины), гиперактивность (изменение настроения, беспокойство), галлюцинации, депрессия, психоз.»
Хорошее лекарство

В черте города по треку идет ремонт дороги. Объезжая это дело, чуть не улетел под бетономешалку. Он мудила летит и не видит, что впереди ремонт дороги. Сообщаю о маневре перестроения вытянув руку влево, а ему пофиг, или он слепой, или я уже всё.
Какой финиш мог получится сочный и красочный.

Перед глазами мушки, неведомая легкость. Виднеется набережная, остаются какие-то 500 метров. Финиширую с улыбкой на лице и грустью на душе. 
У местной достопримечательности "Камня желаний". Желание застрелится :-) 
Не накатался.





129 часов 

5/25 стартовавших в масс-старте. 
Протокол
 
Логистику надо серьёзно пересматривать. Время в движении на эту дистанцию меньше чем у второго места и абсолютно одинаковое с третьим, несмотря на провальные три дня пути.

Спасибо за внимание.

зы: 
Дальше в одной из кафешек собрались Макс, Алексей и я. Все мы финишировали в пределах трёх часов. Углеводное окно закрывали до 23 часов. 

Ночлег искать бесполезно, его нет. Мы не нашли ничего.

Полный бюджет поездки включая транспортные расходы с 15.08 по 23.08 - 8230 р.







Popular Posts

Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

АФР ЛЕС 2023 Лето

Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Налибоки 2023

АФР ЛЕС осень 2020