Тур Юнайт Воронеж - Конаково
Раздельный старт.
День 1
Воронежская
и Липецкая область. Воронеж – Троекурово
На часах 4.30 бессонная ночь под стук колес и разговоры с попутчиками позади. Как не пытался уснуть в поезде, так и не получилось. Завтрак в пять утра и предстартовый фотографирен на Адмиралтейской площади.
фото кликабельны
Тут уже всё неправильно! Байк смотрит не походу движения, а на фрегат напротив.
Суеверия,
конечно, зло, и большому кораблю, большое плаванье, ога! Вот с этим пунктом забегая вперед, было лучше
чем всегда.
Все системы
в норме, температура воздуха 18 градусов, на часах 5:51
Однотипная
набережная Воронежа чем-то мне напомнила московскую. Впереди буквально через пять километров пути первый
пит-стоп пополнить фляги в артезианском источнике. Хорошо нанёс на карту, не пришлось искать ночной магазин в городе. В темпе покидаю Воронеж.
Утренняя
прохлада способствует интенсивному началу. 40 километров проносятся незаметно. Следующая
точка интереса дворец Ольденбургских. Ворота центрального входа на замке в саду
копошатся садовники. Красиво. Табличка рядом гласит, что идёт реставрация при
участи компании Мегафон.
Километры проносятся мимолётно. В одиннадцатом часу завтрак номер два в придорожной столовой на трассе М4 Вкусная шурпа и булочки. В таких поездках, я сжигаю очень много углей, поэтому их надо постоянно подбрасывать в топку, иначе на следующий день ехать будет уже сложней. Давно уже понял, что с байкапакинг стилем езды, нельзя игнорировать любой общепит. Даже если сыт, то покупаю например, булочек в дорогу. Ведь следующий фаст-фуд может оказаться не скоро, а затрачиваемое время на приготовление горячего обеда в таких заездах - это непозволительная роскошь. Магазины далеко не всегда удобны и горячей еды в них нет, да и выпечка не всегда бывает.
Протяжённый прогон вдоль Дона. Теплый попутный ветер, вокруг степи да поля.
150
километров пути позади, средняя скорость переваливает за 22 км/ч солнце к этому
времени жарит нещадно. окГугл сообщает, что в районе Задонска температура
воздуха 29 градусов.
С ок гуглом
я часто общался в этой поездке. Такой способ коммуникации не отвлекает в дороге
на поиск информации забиванием текста.
Начиная от осуществления вызовов и заканчиваю прочтением стихов. Очень
многое умеет эта говорящая баба.
-Ты куда? На Кудыкину гору воровать помидоры.
В селе Паниковское сделал незапланированный пит-стоп у деревца медовой сливы. И по этой тоже причине, катать в это врем года лучше всего. Плоды сочные и переспевшие, достаточно подставить шлем, потрясти деревце и вот уже вкусное фруктовое лакомство готово к поеданию.
Тракторные грунтобаны через бесконечные поля подсолнухов и всевозможных злаковых культур тянутся вдоль дона. Внезапно двести километров пройдено, а усталости ещё нет. Стремительно вечереет.
Галичья гора, особо охраняемый федеральный объект природы. Поэтому гору огородили колючкой в несколько рядов по всему периметру. Когда у нас в стране подобное останавливало людей? Никогда! Поэтому люди вырыли в паре мест подкоп, а особо ловкие лазают прям через калитку с замком. Что я собственно и наблюдал, как бырышня вопреки возрасту, ловко перелезла. С великом подобные акробатические этюды мне показались неудобны, поэтому ограничился фоткой, монолита рядом.
Стемнело. Маршрут ведёт по тихой дороге. Началась монотонная езда в свете фары. Отсутствие звёзд на небе, весьма плохой знак. И буквально через час в районе Троекурово начал накрапывать дождь. Закупаюсь в местной пятерочке к ужину, пересек руины Троекуровской ГЭС и сразу зарядил сильный ливень. Хорошо, что успел все эти развалины еще по сухому бетону пройти.
Лазить по скользкому бетону ночью, так себе
развлечение. Одно неверное движение и
вполне может всё закончится. Течение в этом месте реки такой силы, что выплыть
уже не получится. На фото справа бывшее машинное отделение. Шум бурлящей воды и опасный переход по тонкому бетонному поребрику.
В навигаторе точка интереса под названием "ст1" замечу, очень кстати. Такие ст вплоть до 370 км заранее расставлены по космоснимкам на треке. Тоесть в этом плане, я подготовлен как положено, но не всегда место предполагаемой ночевки совпадает с возможностью и желанием тут останавливаться. Одно точно – без этих точек гораздо сложней искать подходящее место для лагеря, особенно в ночи. По хорошему счёту, на каждые 10 километров маршрута должно быть предполагаемое место стоянки, желательно у воды. Надеюсь когда-нибудь такая база соберется по всему маршруту. Если кто-нибудь этим займется конечно.
По плану собирался
сегодня проехать 300 километров, но в дождь мне не захотелось ехать дальше,
встал лагерем у ГЭС. Тут отличный интернет. Пока ставился, дождь
закончился. Собираться теперь обратно и ехать дальше? Ну уж нет! Проснусь пораньше и завра наверстаю, думал я.
Началось
отвержение походного быта. Это когда у вас в палатке всё разбросано, а ты смотришь
на всё это и не знаешь, за что браться. Обычно у меня так в первый день. Дальше следует
приготовление ужина.
Скоростной первый
день выдался, пока я всем доволен.
Итоги дня
260 км
Средняя
скорость переваливает за 21 км/ч
Тут объясню.
Так как трек я выгружаю со смарт часов, считать среднюю скорость объективной не
нужно. Она существенно занижена, ибо часы на запястье ходят и в магазины, и не
только, но указывать буду её. Цифра в гармине отличается в большую сторону на
полкилометра.
День 2
Липецкая и Тульская область Троекурово – Куликово поле
Засыпал под барабанную дробь капель дождя. Подъём в полпятого утра, идёт сильный дождь. Ну
и ладно пусть, я тогда дальше спать пока он не закончится, а утром на вокзал Лебедяни и
в Москву. Это план – Б.
Сплю очень хорошо. Видимо всему виной, бессонная ночь в поезде. Просыпаюсь в очередной раз в полвосьмого, проверить как там, а там всё
по-прежнему, готовлю завтрак, завтракаю и дальше спать. План Б ведь в действии, что беспокоится.
Яндекс радар
показывает, что дождевой фронт завис до самой Рязани. И самое интересное, что
закончится дождь не раньше полудня.
Переписываюсь
в чатиках, интересуюсь как много там дальше чернозема. Я не считал соотношение
покрытий перед поездкой. И ещё очень легко ранимый человек, и любая негативная
информация в данный момент — это шаг к неминуемому сходу. Но мы ведь с вами понимаем, что уважительных
причин для схода не бывает.
Мне сообщают
о пессимистичном прогнозе погоды, и участках чернозема впереди.
Очень
нелегко принять решение, когда по палатке барабанит дождь, а внутри сухо, тепло
и комфортно. Мало того, Ты прекрасно осознаешь, что с этого момента гонка
превращается в АДвенчу-х*енчу и она уже вовсе не гонка, да и была ли? а
превозмогание, преодоление…
Если ты не сойдёшь сейчас, то причина схода может быть менее приятной чем дождь.
Мне не
хочется дискутировать на эту тему, ибо я достаточно повидал сломанных задних и
передних переключателей, спиц, манеток, порванных тросиков… и знаете, что все
эти поломки объединяет? Чаще всего – грязь.
Но публика требует «зрелищ и крови» в нашем случае (чернозёма и грязи). На самом деле, мне было всё равно на пожелания продолжить, но спасибо вам за такие добрые пожелания :-) Хотя были и трезвые идеи валить домой и не страдать хернёй.
Дождь
закончился ближе к полудню, из-за тучек начало пробиваться солнце. Снаружи весьма
тепло, а настроение плохое. Я же
настроен был на гонку.
Собрал
лагерь и в полвторого выдвинулся. Дует сильный ветер, и совсем не попутный,
который за полтора часа немного обветрил грунт и подсушил асфальт.
Первый пит-стоп
Кураповские скалы на реке Красивая Меча
Полазил,
посмотрел скалы. Спросил у рыбаков как там дальше.
Дословный
ответ:
- там пизда.
Мы даже на машинах не поедем по этим полевым дорогам.
А мне
придётся, да.
Лавируя по
траве старательно объезжая чернозем, мне удается ехать, хотя и не быстро.
В лесном
массиве взгляд уперся в такую табличку 😊
Информация устаревшая. До Конаково к этому моменту ещё больше 1150 километров. Эта табличка почему-то вселила в меня какой-то заряд позитива. Посылаю лучи добра её установившим, заезжая в очередную лужу чернозема, я начал на полном серьёзе думать, что осталось меньше тысячи километров такой радости.
В город
Лебедей и сахара я прибыл к 15 часам. Средняя
скорость к этому времени была ниже 12 км/ч что в принципе не плохо, ведь
местами я шёл. Плотный обед и последний
шанс сойти.
Дальше
фактически до самого д. Боловнего идет грейдер, и асфальт со вставками
чернозема. Красиво сфоткать чернозём тоже дело такое.
Время и
сильный ветер играют мне на руку, ведь грунт сохнет, а дело между делом идет к
вечеру.
Вовремя проголодался. В Данкове удачно оказалась #СВШ. Зарядил не глядя мексиканскую кесадилья
и шаурму. Смело могу сказать, что эта сеть фаст-фуда - лучшие друзья
велосипедистов. Подача тридцать минут, пока ужинал стемнело. Гастротуринг в подобных поездках не менее важная часть.
Интересно, что появилось раньше, оживленная дорога с двух сторон огибающая храм или сам храм. Думаю второе. Встретишь такое не часто.
Пробег к
этому моменту времени непозволительно мал, всего 70 километров, а усилий
затрачено много.
Дальше идет замечательный
асфальт, переходящий в грейдер. В ушах подкасты, теплая звёздная ночь,
наслаждаюсь процессом до деревни Верхнее Павловка. Грейдер закончился также внезапно,
как и начался.
В ночи черная земля особенно опасна, ибо оценить в свете фары степень сухости сложней. В целом, я еду, но местами не совсем. Весь день со мной каталась ветка для очистки зазоров от земли. Приноровился настолько очистить, что время уходит на это мало.
Лагерем встал не доехав до Куликово поля, уже ближе к 12 ночи.
В итоге
получился провальный день в плане пробега 123 километра.
*первый день превозмогания на этом завершён. В
районе трех утра по прогнозу опять ожидается дождь. Я буду спать, и хочу
проснуться в солнечную, мать её погоду. Впереди
Куликово поле.
День 3
Тульская
область Куликово поле – Пронск
Проснувшись в шестом часу я обрадовался солнечным бликам, мягко застилающим землю и пробивающимся сквозь утренний туман в палатку.
Позавтракав кашей
«В любых поездках, на завтрак я ем кашу. Выбирайте те каши, в которые не надо
добавлять что-либо. Тоесть каша должна быть с сахаром, молоком, орехами и
фруктами.»
выдвинулся. Начало дня асфальтовое, как и полагается. Раннее утро всегда хорошо начинается с асфальта, не иначе. Буквально в 50 метрах от лагеря утреннее поле подсолнухов
Такая вещь
как росса, а бывает, что ложится она очень обильно не только на траву, запросто
размачивает верхний слой грунта и подсыхает он только ближе к девяти часам. А
всё остальное время будет наматываться вам на колёса.
В ушах
музончик, по утреней прохладе катится чудесно, машин ноль, но как говорится, всё
хорошее рано или поздно заканчивается. Трек
упирается в легендарное Куликово-поле, но самое удивительное по треку в
навигаторе бурьян-трава, а не грунтовка по полю. Метаюсь из стороны в сторону, разглядывая съезд с асфальта. Обнаружил не сразу и есть большая вероятность, что скоро дорога зарастёт полностью.
Началось
Обильный
дождь накануне и утренняя роса, о чем писал выше.
С трудом, но еду. Где-то местами лучше и можно по травке объехать, где-то сложней и приходится устраивать стоп на очистку зазоров. Не скажу, что мне было «тяжко и ужасно» как описывают некоторые. По-видимому я уже смерился с участью и включил киборга.
Преодоление
десяти километров полевой земли занимают час десять, со средней скоростью в
районе 12 км/ч
Аллея славы. Хорошо, что помним, чтим и следим.
Уперся в
когда-то мост, но быстро сообразил, что брод рядом. Оказалось даже два варианта
переправы через реку Непрявда. В одном месте сильное течение, но идти меньше, в другом наоборот. Выбрал второй.
Время только девять
утра. Наслаждаюсь верховьем Дона. Тут река действительно достойна кисти художника. Трек ведёт по едва читаемым пастушьим тропкам, делаю фруктовый пит-стоп у яблони.
Пути
Тур-Юнайт неисповедимы и отчасти не изведаны.
На встречу неспешно движется в полном туринг обвесе Артем. По этому же
сегменту, только на юг. С его слов, едет
уже давно и неспеша. В планах у него доехать до Крыма. Интересно доехал ли?
Он меня
обрадовал и сообщил, что скоро начнется асфальт, а также недалеко будет родник.
Я в свою очередь его тоже обнадёжил, что впереди его ждёт поле чернозёма, но
переживать ему особо уже нечего. Там будет лучше, чем в шесть утра было у меня.
Угостил припасённым яблоком с той самой яблони.
Он тоже
молодец, не растерялся и угостил меня энергетическим батончиком. Этакий обмен вкусностями между
турюнайтовцами! :-) Может войдёт в хорошую традицию,
и все станут делится с встречными коллегами по ТЮ вкусняшками.
Родник весьма кстати. Застирался и пополнил фляги. Гигиена в таких поездках это важный момент. Хотя признаюсь, за всю поездку не стирал памперс. Ибо запасного у меня с собой не было. Но есть определенный лайф-хак который не только защищает вашу жопу от раздражения и будущих натёртостей, но и позволяет избежать неприятных запахов. Это регулярная санация памперса, тоесть пропитка его антисептиком. В моем случае с ароматом чайного дерева :-)
А вот асфальту, я не скажу,
что обрадовался. Ветер сильно в лицо, но делать нечего. Дальше среди соснового бора начались Романцевские
карьеры. Интересный участок пути с
множеством предполагаемых мест для стоянок.
Были в этот день еще многочисленные всевозможные
грунтовки, которые видимо дождевой фронт обошёл стороной и тянущиеся бескрайние ветренные
поля вдоль асфальта. Настроение приподнятое, километры незаметны.
Стремительно потемнело, доехал до Пронска. Время восьмой час, надо ужинать и ехать искать место для лагеря. Трек ведет хитросплетёнными гравийками мимо домов в апхил. Ну зааачем?! И я еще забыл, что в городе можно по-человечески проехать по асфальту, а не шираёбится среди дачных заборов и собак в ночи.
И тут из темноты
выскакивает здоровенная псина, лай и попытка полакомится моей икроножной мышцей
увенчались провалом у кбыздоха.
Но это еще не всё! Я
вроде как пострадавшая сторона в данном случае. Однако, хозяйка этой псины
произносит следующее, вместо того чтобы схватить озверевшую тварь за ошейник:
- что вы тут по дороге на велосипеде катаетесь,
не видите, тут люди живут!
Я дар речи потерял. Люди везде живут! Реакция подруги
сумасшедшей тёти была правильная.
- а почему им тут не
ездить? Мы и сами ведь катаем! :) Держи
лучше собаку!!!
На что мне только
осталось подытожить и добавить, чтобы отучала от колеса, иначе отравят в один
прекрасный момент.
У Пятерочки лоток с
вкусной шаурмой, очень кстати! Толпится
ребятня, значит тут съедобно и шавуха не мяукала и не гавкала. Хотя, если та
самая псина, которая гавкала и кусала, вдруг оказалась бы в этой шавухе в виде соуса, я
не особо расстроился. Да, я жесток.
Заказал с люля-кебаб. Впервой пробую шаурму с люля-кебаб – 10/10
пришлось даже ещё одну заказывать. Конечно, я еще сильно проголодался, так бы поставил
- 9/10 ^-) Плотно поужинав, заехал в пятерочку, закупился на завтрак и поехал
искать место для лагеря.
Тут всё как всегда…
теплая ночь, в ушах Модель для сборки. Олды 40+ слушают многие эту культовую
передачу с удовольствием и по сей день, которую Влад Копп начал читать ещё
в до интернетную эпоху, в начале девяностых на радиостанции "Станция 106.8" В основном это небольшие фантастические
рассказы в сопровождении лёгкого транса.
Проехав еще 18
километров и съехав с дороги 700 метров, стал лагерем в дубовой лесополосе.
Интересный и в тоже
время тяжёлый день. Чернозёма суммарно километров 25, больше достаёт ветер 6+
мс преимущественно в лицо.
Итоги 210 км со средней
18 км/ч
4 День
Рязанская область
Пронск – р.Пра (Мещера)
Проснулся под шелест
листвы и громкий стук дятла, эхом разносившийся по всем окрестностям. Беруши
оказались бессильны, но и время надо заметить подходящее, чтобы просыпаться. На
часах седьмой час. Позавтракал, неспеша собрался и ближе к восьми
выдвинулся. Сегодня решил устроить
разгрузочный день, никаких двухсоток! По
прогнозу ветер весь день мордник. Привыкай страдать.
За прошедшие три дня накопилась усталость и недосып. Откуда? Качу не напрягаясь ведь. Старый и больной! Бороться с такими симптомами можно только одним способом - эвтаназией. Или ехать ещё медленней, спать не менее семи часов в сутки, кушать ещё лучше и тогда через пару дней, ты снова станешь человеком.
В одиннадцатом часу в месте под названием Истье, рядом с одноименной рекой, устроил второй завтрак в общепите. Пока восстановление идет полным ходом, заряжается пауэрбанк.
Как я жду, когда в продаже появятся пб со 125 ватной зарядкой. Как у некоторых смартфонов этого года выпуска. Их уже можно зарядить с 0 до 100% за пятнадцать минут!!! Мне вот не хочется менять смартфон на данный момент, а хочется пб с такой особенностью.
Погода чудесная! Вот
уже и Ока, Спасск-Рязанский, село Бельское с посей день не упавшей деревянной колокольней.
Мне вот интересно,
местные её как-нибудь укрепляют? Вроде как местная достопримечательность. Не
Пизанская башня конечно, но всё же. Многие едут посмотреть именно Падающую
колокольню! Там магнитики, календарики, сахарная вата, фастфуд вот это всё.
Признаюсь до трека ТЮ я
даже и не догадывался, что в мещере можно найти столько грязи!!! Ну песок
понятно, но грязь… однако, километр пешки где-то получился. «Билли, как им это удается?!» =)
Внезапно сотня километров позади. Ехать по вечерней мещере, среди всех этих мхов и папоротника после асфальта, настоящее наслаждение. Закупаться к ужину решил в деревне Деулино.
Ошибочное решение.
Во-первых, магазин в Деулино один. Во-вторых, цены выше, чем в Азбуке вкуса. В-третьих, режим работы, это вам не тут, то есть не сетевая пятерочка. Да, надо еще понимать, что он вообще может оказаться запросто быть закрыт. Расчет прежде всего на тех, кто проездом через деревню. Поэтому 200% к стоимости в порядке вещей.
Общедоступный питьевой
колодец на всю деревню только один из десятка таких же похожих. Вся вода в этом районе отдаёт сероводородом и
имеет соответствующий оттенок.
Закупился провиантом на ужин и завтрак, и отправился покорять пески вдоль берега Пры в поисках подходящего места для лагеря.
Нашёл без преувеличения
элитное место в дубовой роще не загаженное разными кемперами. В полдевятого уже
встал лагерем. Спать еще рано, не усну. Развёл небольшой костерок рядом с водой.
Сижу под дубом, любуясь звёздным небом на фоне воды. Для полного антуража, осталось только повыть
на луну. Сегодня готовлю ужин на костре. В меню говяжьи сардельки жареные на углях,
тосты и шашлык из сальца жареный на углях.
Итоги: 172 км со
средней 17.8 км/ч
День 5 Рязанская область р.Пра – Шатура
Проснувшись,
почувствовал запах горящего торфяника, тот самый запах из-за которого в 2010 году
задыхалась вся Москва и область. Обнаружил
еле тлеющее вчерашнее кострище, которое за ночь протлело на сантиметров тридцать в
глубь. Понадобилось 10 литровых фляг чтобы затушить основательно. И в этом плане, стоянка рядом с водой удобна. Запрет на разведение костров - хорошее дело!
Сегодня
предстоит второй день восстановления.
В деревушке Горки
рядом с которой дислоцировался на Пре, пополнил запас воды. Колодец тут на редкость питьевой, вода без посторонних
запахов и прозрачная.
Как гласит
памятка внутри колодца
Фото
Обед состоящий
из двух сэндвичей, у пятерочки в посёлке Радовицкий. Раньше, я вот не ленился
остановится на обед у какого-нибудь озера, или реки среди леса и приготовить на
горелке супчик, а теперь я ленивая сволочь.
Впереди
бывшая узкоколейка ведущая в Сазоново. По началу нормально, а дальше
начались заросли и ямы, скрытые травой. Скоро этот участок пути зарастёт
полностью кустами.
Трек проложен через природные заказники Шатурского района. Время ближе к вечеру. Сегодня лагерем встану в гостинице Шатуры. Пора уже помыться и застираться. Забронировал гостиницу на ходу.
Рассказываю
методику как я это делаю. В гармине на
главный экран заранее выведены заготовленные поисковые ярлыки «магазины, жильё,
и т.д. Один клик, и в радиусе нескольких
километров на экран выводится жильё. Выбираем ближайший удобный нам вариант по треку, там указано
направление, при помощи ок гугла звоним и бронируем гостишку. Всё это проделывается на ходу, не отвлекаясь
от дороги.
Первое что
делаем, это спрашиваем байк френли у них гостиница. Если даже нет, то это как
правило означает, что ваш конь не сможет ночевать в номере рядом с вами. Плохо,
но не трагедия. Не забываем
поинтересоваться возможностью безопасного паркинга вашего байка. Всё что угодно,
баня, подсобка, кладовка под ключ. В этот раз не повезло. Не байк френли. Но
при условии, что велик будет чистым, оставить его можно на ресепшне. Значит так тому и быть.
Велик у меня
совсем не чистый, я его ни разу не мыл ещё. Заехал на дурацкую мойку
самообслуживания, у которой карт приёмник не работает, а налички у меня нет.
Зато как гласит реклама есть возможность оплатить через ихнее приложение. Вся
жизнь у нас теперь в приложении протекает. Ладно. Поставил, оплатил, помыл, свалил.
Плотный ужин
шаурмой и хотдогом. Развелось разных
шаурма-брендов, и все хотят быть лучшими! Эти очень стараются и готовят вкусно
с улыбкой на лице. Оцениваю как - 9/10 за старания.
В восемь
разместился в гостинице Шатура. После пяти дней дичи еще не успеваешь совсем
одичать, но уже начинаешь ценить цивилизацию и комфорт по-другому.
Разгрузочный день получился полностью по лесам Мещеры
Итог: 162 км со средней 16,3 км/ч
День 6
Московская и
Владимирская область. Шатура – Переславль-Залесский
Ранний старт,
накрапывает дождь, и судя по всему, это только начало. Завтракаю в шатурском Макдональдсе.
Не люблю
ездить под проливным дождём, но делать нечего. Пережидать окончание до полудня,
мне не хотелось. Ведь чернозема тут не предвидится, а туча зависла, судя по
радару от Шатурского района до Покрова. Пять часов под дождём по мещере нет так
страшно как застрять в дождь посреди поля чернозема, где нибудь в Липецкой или
Тамбовской области, поверьте.
Дождливая хандра,
чудесная мещера. Вот уже и Мануйлово, заказник Крутовский. Скрипит и стачивает трансмиссию песок.
Езда в дождь
по песку способна за 300 – 400 километров уничтожить вашу трансмиссию. По крайней мере, китайские алюминиевые звёзды
очень быстро стачиваются в таких условиях.
Распогодилось! Теперь поездка из дождливой мещеры, превратилась в речной экспресс вдоль Клязьмы. Вкусная частная кулинария, в поселке Городище весьма кстати. От езды под дождём, проголодался сильней чем обычно. Исправить это поможет только плотный обед с видом на реку.
Дальше вдоль реки Киржач до одноимённого города идут отличные грунтовки. Пока ехал, обратил внимание, что деление батарейки на смарт часах стремительно приближается к нулю. Находясь под манжетом дождевика, капли воды пробивали по экрану через мембрану, тем самым постоянно его активировали, поэтому заряд улетел так быстро. Пришлось экстренно подключаться к повербанку.
Про
смартчасы и насколько это важный аксессуар в дороге, думаю продвинутые райдеры
уже давно знают. Однако расскажу, чем они так удобны для нас.
Раньше за всеми личные уведомления из мессенджеров приходилось лазить за смартфонном, что на ходу в дороге чертовски неудобно.
Не редко приходилось
останавливаться, часто пропускал важные сообщения. Теперь отклонять вызовы, писать трек, а
затем его выгружать в страву, стало удобней. Для владельцев старых
гарминов, к которым привыкаешь, где ещё всё по проводу... смартчасы прям мастхэв. Иначе треки в страву только по приезду домой.
У меня *немного рекламы, выбрал прежде всего из-за
автономности. Сейчас, спустя уже четыре года, купил бы точно такие же. бипы. Ничего лучше для моих целей не найдено.
В шестом часу доехал до Киржача. На небе сгущаются тучки. На встречу едет велосипедист, экипированный по последнему слову техники. Ну и конечно на кроссоче! Нынче тренд.
- ТурЮнайт?
-Да!
-Оу, братюни
:)
Ещё и тёзка.
Андрей
направляется как нормальный человек с севера на юг. Ночует в цивилизации, через
бронь. Сложная логистика так ехать! Надо забронировать всё и даже больше по
пути следования. И нельзя исключать, что ночевать ты будешь на остановке, или
под кустом. С его слов, едет он уже несколько дней. Говорит что сильно переоценил
свои силы, и гостиница в киржаче станет финишной чертой. Пытаюсь вселить каплю оптимизма, но зачем
себя обманывать… впереди у него мещерское
озеро песка, а он на кроссоче с тонкими колесами.
Я понимаю весь хайп вокруг этого типа велосипедов, и прекрасно знаю, где на нем действительно удобно и быстро передвигаться. Но Тур Юнайт блин, ну вообще никак, и не об этом. Зачем вам боль и страдания?! Кому вы пытаетесь что-то доказать? Мы живём в России, тут особенные дороги, часто представляющие из себя направления.
В Европе эти байки продают
и хорошо покупают, по той причине, что там даже пунктиры на карте в 80% случаев
имеют твердое покрытие, состоящее из обсыпки гранитом или мелким гравием. EuroVelo 9100 км пролегающий через всю Европу будет идеален для такого
типа велосипеда. Я и сам не поехал бы его на хардтейле с покрышками 2,2+
Ну хватит
лирических отступлений и сказаний. В планах сегодня укатить как можно дольше, и
встать лагерем на оз. Плещеево.
Стемнело
стремительно, а пробег приближается только к 140 км что весьма мало. Глиняные грунтовки после
обильного дождя сильно раскисли и представляют из себя такое зрелище.
Впереди маячило поле сырой глины и на колесах это выглядело так.
На грунтовом
отрезке пути в 15 километров от Романовское до Ивано-Соболева средняя скорость составила
13 км/ч что с учетом грунта на фото медленно. Но надо заметить, я падал. Падать на скорости или сейвится, уметь тоже важно. Поищите ролики на ютуб как. Никогда не знаешь когда пригодится. На одном сыром спуске периодически ловя байк в
занос, оба колеса таки ушли в неконтролируемый срыв, отправив меня в высокую траву.
Быстро осознав всё произошедшее и продиагностировав все системы, а убрался я на
скорости где-то за 20 км в час, завалившись на правую сторону, позже выяснил,
что погнул петух. Теперь переключатель работает через раз. В ночной грязи, мне
не хотелось ковыряется, решил оставить это занятие до утра, чтобы при дневном
свете уже править или заменить.
Начался дождь, мчу к Переславлю. 170 километров уже позади. Погода, конечно, мерзопакостная, но надо ехать. И вот наступает тот самый момент, когда внезапно гаснет фара и оставляет вас в кромешной тьме среди сырого леса. Включаю налобник, на какое-то время его хватит, а дальше всё. Есть правда еще одна банка прозапас для налобника, но я про неё забыл. Фара закончилось, проработав все эти дни, не менее 20 часов, должна была рано или поздно потухнуть, но не в этом же месте. Как я писал раньше, зарядник выложил при пакинге еще дома и забыл.
План действий
встать лагерем на Берендевских болотах, ибо ехать дальше вдоль железнодорожных
путей и тех грунтовок, что ожидают впереди в свете налобника в дождь, поверьте не
самая лучшая идея. Ставлю лагерь в деревне Чернецкое
на часах двенадцатый час. Ужинаю, отогреваюсь у горелки. В палатке уютно и
тепло.
А что во фляге? Энергетический коктейль для восстановления. Восполнение белков и углеводов. Запомните это! Без спортивного восстановления, многодневки быстро после сорока не катают.
Итог 192 км
со средней 16.7 км/ч
Дождь достал.
День 7
Ярославская
область. Переславль-Залесский – д.Курилово
Всю ночь шёл
дождь. Поздний старт в начале десятого.
На неспешный
завтрак и спокойный пакинг, я в среднем выделяю час тридцать каждый день. Грубо говоря, два часа тридцать минут у меня,
уходит только на банальные бытовые вещи, такие как сбор и установка лагеря,
приготовление корма, приём калорий и т.д. За это время каждые сутки я в среднем мог бы
проезжать 40+ километров. Умножаем на 7 суток получаем уже 280 километров, это
до фи га, я вам скажу.
Впереди дороги
из себя представляют обычные дороги после дождя.
В Тур Юнайт - дороги выбирают тебя, а не ты их.
Пешеходная тропка вдоль жд путей, я думал там будет хуже и всё заросло, а оказалось нормально. Дальше шла размокшая за ночь грунтовка к Берендеево, где я сделал пит-стоп у магазина, перекусить и подкачать колеса перед протяжённым асфальтовым участком. После дождя хорошо ехать только по грейдеру, нет пылищи. В полдень обедал уже в Переславле.
Погода плохая, пасмурная, периодически накрапывает дождь. Плещеево озеро как запотевшее зеркало. Только к 16 часам распогодилось и потеплело. Ехать по сырым пескам вдоль реки Дубец - кайфец, но встречаются и такие участки.
Природный заказник Журавлиная родина, звериные угодья. Быстро на встречу в кромешной тьме приближаются два глаза, кто бы это мог быть? Судя по высоте, зверь не большой, так и оказалось, это смелая лисица, подойдя слишком близко, одномоментно решила ретироваться прочь от слепящего света, но страха плутовка навела. А вдруг там дальше, что покрупней, вроде медведей. В общем-то с учетом всех факторов, стану лагерем тут, а завтра пораньше утром к финишу.
Итог дня 173
км со средней 18,3 км/ч
Дождь достал
ч. III
День 8 мчу и
волосы назад
Всю ночь
опять шел дождь. Спал нормально предвкушая скорый финиш.
Выдвинулся в
семь утра. Сегодня надо добить остаток пути и спокойно успеть к парому.
Утро уже
привычно началось с таких дорог. Почти каждое утро в этой поездке начиналось
так. К хорошему привыкаешь быстро!
Подвесной мост через Хотчу с затаскиванием байка по крутым ступенькам, в порядке вещей - ТЮ.
В Кимры прибыл весьма рано. Завтрак номер два в отличной и пожалуй самой бюджетной столовой за всю поездку.
Погода опять
начала портится. Миную город, в районе Азарово попадаю
Начинается
асфальтовый перегон по дороге ведущей в Тверь.
Сильный мордник не позволяющий по идеальному асфальту ехать быстрее 17
км/ч что может быть лучше! А если ещё с градом и ливнем бьющем в лицо, то делают
финишную кривую незабываемой.
Почему-то отчет последних километров идёт медленно и создается ощущение, что прошла уже целая вечность. Такой он «девятый круг ада», а одометр всё продолжает стоять на месте. В Рождествено сворачиваю на грейдер, который идет до самого финиша.
Я рад что
всё это закончилось.
Трижды ха-ха-ха! Ладно, ура!
Итог 138 км
со средней 18 км/ч
Общий пробег 1422 км со средней ~18 км/ч
В целом, поездка мне понравилась. Да, были сложности с погодой, но бывало и хуже. Три дня выдались дождливыми. Остальные дни или дождь шёл ночью, или его не было вовсе.
Самые
протяжённые участки полевого чернозёма, я всё-таки проехал посуху в первый день.
И последующие два дня, хоть и доставили массу проблем, сильно меня замедлив и демотивировав,
не стали чем-то очень настолько сложным, насколько я ожидал. Куда больше
проблем доставлял сильный северный ветер. Ехать надо было не с юга на север, а
наоборот. С другой стороны к дому ехать всегда «легче». И прогноз погоды, который я изучал перед
поездкой очень внимательно, совершено не соответствовал тому, что было. Никогда
не верь синоптикам!
Из плюсов
поездки надо выделить - полное отсутствие насекомых. Кровососы с середины мая по август,
могут доставить столько проблем, что дождь и размокший чернозем, Вам покажется
просто детским лепетом по сравнению с комком оводов летящем на скорости 20+ километров
час в тридцатиградусную жару по мещере.
Было не
холодно и не жарко за исключением первого дня. И даже
ночи несмотря на периодические дожди, были теплые.
Я не знаю, как организаторы оценивают сложность того или иного маршрута, но этот маршрут даже в случае дождей и размокшего чернозема, по моей оценке, не тянет на - 7/9. Думаю, с учетом всего, что было это честные - 4/9, а если бы ничего этого не было (тоесть дождей и размокшего чернозема) то оценка сложности - 2/9 вполне подходит. Тоесть, Конаково - Воронеж по моей классификации ничем не сложней Сортавала – Конаково.
Что касаемо эстетической
части, то я слишком избалован в этом плане и меня сложно удивить «пейзажами-красотами» Хотя в паре мест было и такое. Мало того, не малая часть маршрута мне была хорошо знакома, я катал этими дорогами
раньше.
Спасибо за
внимание!
Катайтесь с нами, катайтесь сами, катайтесь лучше нас.