Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Масс-старт по Кольскому сегменту

В Мурманск прилетел за день до заброски.
В планах на сегодня, обзорная прогулка по городу, с дегустацией местных бургеров.
Контрольное взвешивание в аэропорте показало, что будет тяжко. Цифра приблизилась к 90 кг то есть 67 кг райдер и 23 всё остальное перевозимое.
Распаковка и сборка прошла внештатном режиме, с предложением заниматься этим на улице, а не в здании аэропорта.

Итак, сначала хостел Кольский 126, а потом уже налегке по городу.
Отсюда всё и началось. Проехав 200 метров, правая педаль издаёт предсмертный скрип слетая с оси. Замечательное начало начал! 
Педали  - это единственный узел, который я не обслужил в байке перед поездкой. Задаюсь вопросом, как часто вы обслуживайте педали? 
Версию что велик немножко падал на педали тоже исключать полностью нельзя. Не ленитесь при разборке байка откручивать педали.




Делюсь в чате произошедшем. Надо узнать где можно в Мурманске купить контактные педали. Спортивных магазинов в городе достаточно. Наверняка где-нибудь будут, успокаиваю я себя.

Доковылял с одной педалью до хостела. В хостеле встретил Сашу Овчинникова. Разгрузил скарб и на поиски. Поиск меня завёл в Триал-спорт.  У них сначала вроде как есть, а потом выяснилось, что нет. Купил самые дешмансике топталки.

Посоветовали  проверить наличие ещё в двух магазинах в которых я успел побывать до Триала. Позже я убедился, что в городе не продают контактные педали. Тут все на топталках катают.
 В чатике предлагают завтра утром привезти педаль из Москвы. Стасу Калабину отдельное спасибо! И случись это всё на день позже, то пришлось страдать на топталках.

Дальше предстоит обзорно-бургерная дегустация.


                              Нижняя челюсть синего кита и байк для сравнения

                                      Пит-стоп в бургер-маркете.  Бургеры вкуснее чем в Москве. 
                                      Как у них так получилось?



                                        Портовый город в полярный день. На часах двенадцатый час.


День 0 заброска на перевал.

Часть велосипедов ехали в прицепе явно для этого не предназначенном. В таких возят картошку и дрова. На каждой кочке и колдобине байки в унисон подпрыгивали, порой даже норовили катапультироваться из этого сраного прицепа с перекаченными колесами. 
 А какая была непередаваемая боль наблюдать за всем этим из другой машины. Мы ехали за прицепом в УАЗе 452 "буханка"
Периодические пит-стоп приводят в легкий ужас. ТЮ для участников может закончится ещё не начавшись!

На перевале Муста-Тунтури подводим итог погнутых петухов, лапок переключателей, покоцанных рам и поврежденных обмоток руля.  Это только из того, что удалась обнаружить сразу, а сколько ещё может оказаться скрытых дефектов. 

Мне привезли педаль утренним рейсом из Москвы. Теперь у меня одна 520 другая 540.
До места сбора мыс Кекурский предстоит 51 километр. 
На пути нам попадаются участники самого северного марафона Муста-Тунтури.
Интересная локация для проведения в окружении Баренцева моря и Иван-чая вдоль дорог.  
О самом северном марафоне я узнал ещё ранее на Веломании. Удивила посещаемость, у нас московские марафоны меньше посещают.

Дальше на встречных мы встретили Антона Князева. Он первый в истории кто проехал полный ТЮ от Черного до Баренцева моря 7500 км и заняло у него это 65 дней. 18 часов.
Предстоящий Кольский сегмент он ценил как - 12/10 "ад и Израиль" а перевал южный Рисчорр нам карабкаться наверх. Держитесь! Фото на память.

Пока доехали с Максом до лагеря, погода сменилась несколько раз. Тут такие метаморфозы природы в порядке вещей.  Поэтому никто ничего не прогнозирует.
В лагере к нашему приезду уже несколько палаток. Кто-то спит. Нас встретил отец основатель ТЮ Рома Важнов, они высадились ранее на берег с катеров. Такой вариант заброски тоже рассматривался. Тут много комаров и сильная влажность. 
Поставился, поужинал, и почти уснул. Спал плохо, ночью ветер сменил направление и усилился до 25 мс комаров сдуло, просыпался, растягивал боковые растяжки чтобы и палатку не сдуло. 
Ленивые утренние сборы, и неспешно двинул к месту старта на мыс Немецкий.

 
                                               Впервой увидел Баренцево море
                                                Переменчивая погода заполярья, а через минуту град

                            


        Ставимся лагерем на мысе Кекурский. Вдали виднеется руины метеобазы.


1 день Мыс Немецкий - хребет Муста Тунтури

На старте царила предстартовая суета. Кто-то чилил, пристально наблюдая как волны разбиваются об острые скалы, создавая фонтан пенных брызг, а некоторые фотографировались на фоне этого фейерверка брызг.
 
Мне выдали заказанные световой сигнал охотника, только без пусковой установки. Её естественно я не купил заранее, предполагал идёт в комплекте. Что с ними теперь делать? Предложили держа в перчатках, бить по капсюлю мультитулом чтобы сдетонировало. Всё гениально и просто! Медведики точно разбегутся в панике, завидев такого идиота.

Ровно в 10 утра Рома Важнов дал старт гонки от самой северной точки материковой части России. Звучит.
Погода переменчивая, у воды весьма прохладно, а впереди заполярье и неизвестность.
Начали резво. Вперёд улетели команда Шерстяные Каталы, Роман Важнов, Александр Овчинников и еще несколько человек. Такое ощущение, что ехать не 2 300 км, а сотню от силы.


                                          Некоторые участники на предстартовом построении

Прокат по пляжу Баренцева моря отпечатался в памяти навсегда. 
В это время суток море отступает, начинается отлив, высвобождая серые вулканические пляжи. Выглядит всё это необычно и совершенно не похоже на южные моря. 
Если повезёт, то увидим кита. За китами сюда тоже приезжают.


                                       Как будто вымощенная дорога, но это не рукотворная.

                                                        Вулканические пляжи



                                  Небольшая гавань и след квадроцикла заметаемый песком

Хорошо, что вдоль береговой линии проехал неспеша, в полной мере насладился видами.
В третьем часу на обед собралась компания из четырех юнайтеров.
Как назвать тех кто едет этот масс-старт? Пусть будем - Юнайтерами! :-) 
Торопиться вообще незачем, у нас же гонка, а обед это святое, он по расписанию. 
Пока мы дегустировали морского ёжа в кисло-сладком соусе, с приправой карри, нас опередили человек десять. То есть, я из ближе к голове, переместился ближе к жопе, пока жрал.  Как говорится - ты что сюда жрать приехал?! И это тоже. 
Надо заметить, что за морскими ежами как раз сюда и катают. Тут можно сказать, ежиный промысел в промышленных масштабах.
Но я в этот раз, обошелся вкусным сублимированным борщиком. Не один ёжик не пострадал, если что.


                                        
                                      Рукотворная ветрозащита из песка. экраны сдувало.


                                                     После сытного обеда нагнал товарищей.

Дальше начались те самые глубокие лужи, которыми нас хотели напугать. 
Лужи не объездные, с каменистым дном. Воде здесь некуда уходить, кроме как испарятся, но и с этим из-за постоянных дождей тоже плохо. 
Пытаюсь приноровится по ним ехать, периодически врезаясь колесом, во внезапно появившиеся булыжники и брёвна. Два раза навернулся, вода бодрит. 
Ригидная вилка нелучшее решение, разве что в плане практичности выигрывает у амортизационной.

                                       
                                                              Лужа которая в порядке вещей

Нагоняю Анатолия Григорьева, катим вместе, хотя комфортный темп у нас весьма разный. Впереди виднеются уже знакомые велоштаны Татьяны Масловой. Мы периодически друг друга нагоняем на протяжении всего дня. Задаюсь вопросом, как Татьяне удаётся так ровно ехать и всё время быть впереди?  Не иначе: О - опыт, ультрадистанц опыт.

Минуем бухту Озерцо. У Толи, издав нехарактерный скрежет, цепь уходит за кассету. Кассета и переключатель шимано находятся в ненастроенном виде. Поэтому такое произошло. 
Помогаю с настройкой, смазываем цепь парафиновой смазкой. Кажется можно ехать, но это не точно. Я бы тут всё заменил, включая кассету. 

А время неумолимо и не скажешь, что на часах одиннадцатый час. Светло и солнечно как днем. У скалы Два брата (на фото) ловим норвежскую вышку сотовой связи и делаем 15 минутный привал. Виды, конечно, глаз не оторвать!  
Полярный день, темная ночь на фоне всей это красоты, перевернулась в солнечное утро. 
Для обитателя других широт, увидеть такое весьма непривычно.
Аборигены и не замечают даже, ну светло, подумаешь, а зимой будет три месяца темно, вот как-то так. 


                                                        Тут время замедляется






Толя уверяет, что у него интернет без заграничного роуминга работает, а у меня что-то не хочет. Приходит от провайдера сообщение вы в Норвегии, с космической ценой на тырнет. Вот так, я неожиданно для самого себя побывал в Норвегии :)

Тут же неподалеку встретили Бунякина Артема идущего в апхил. 
Он так бодро ушуршал со старта вперед, явно не в своем темпе, что я уже подумал - не нагнать! 
 Со слов Тёмы, он немного устал гнаться за лидерами, сварил супчик, поел и сейчас готов - рвать, метать и догонять :) Так что берегитесь!
Артём самый юный участник ТЮ за всё время. 18 лет отроду. Вписался в такую авантюру, рисковый однако.

Визуальная составляющая этих мест не оставит равнодушным никого. Поэтому тут обустраивают многочисленные эко-глэмпинги. Цены за размещение в подобных панорамных отелях доходит до 80 тыс. р. в сутки. ТЮ дарит вам всё это бесплатно. Но только тем счастливчикам, способным сутками на пролёт крутить педали в воде по пояс. 





За нелегкий первый день, накопилась сильная усталость. Бесконечные лужи выматывают сильнее чем только подъёмы, но и апхила сегодня мне тоже показалось, больше чем достаточно. 
По плану должен встать лагерем за перевалом, но к сожалению не доехал, запарковался раньше. Пока ставился, видел как мимо прошуршал Тёма.




Итог:
Пробег 138 км
Средняя скорость 11,2 км/ч
Общее время 15.48
Набор высоты 1 700 м.
Сон 5,5 часов


2 день
перевал Муста-Тунтури - Титовка


Сегодня насыщенный день предстоит: Старая Швабская дорога, одна из самых красивых дорог в мире. Переправа в отлив через Печенгу. Форсирование брода через Титовку.

Сегодня я ленивая сволочь и повторяю время старта предыдущего дня в 10 часов утра. Это категорически поздно, и говорит только об одном, что с восстановлением есть серьёзные проблемы. 
Немало времени отнимает и другая повседневная рутина на готовку и лагерь без которой обойтись не могу. 
А как же блог в страве, канал в ТГ, и вот это всё?
- Как сказал один уважаемый человек "к чёрту сон и готовку тоже нахр*н, у тебя гонка или что?" Так вот - *бошь пока трупом не ляжешь под кустом. Нет друзья, я так не могу! Конь не верблюд, уж извиняйте :-)

Лидеры этому правилу на полном серьёзе следуют. А вы думали они случайно по пересечённой местности с набором под 2,5 тыс. метров проезжают по 250+ км до первой ночевки? Вовсе нет! Они знают, что делают и на всю рутину выше мной описанную забивают.
Видимо я больше блогер, чем гонщик, пусть так, признался сам себе. 
Но в душе, я мечтаю стать гонщигом. Как сразу все сегменты проеду, стану бездушным биороботом.

Про Швабскую дорогу - это как раз тот случай, когда лучше один, два, и даже три раза увидеть, чем долго рассуждать и сравнивать. 
Погода изумительная, слишком теплая и солнечная для севера. Наслаждаюсь неспеша процессом. 
Подъёмы интересные, спуски каменистые в окружении каскада озер. Немцы умели строить! С инженерной точки зрения, эта дорога идеальна, насыпи, водостоки.. Если бы не гонка, завис бы где нибудь тут на пару дней.

                                                     неземные предстают пейзажи






Дорога закончилась, немного притопил. Во втором часу форсирую брод через Печенгу. Прилив должен начаться буквально через час.
Сейчас вода максимально низкая, разница между отливом и приливом, два с плюсом метра. Поэтому если не знать время, можно встрять на берегу в ожидании или форсировать вплавь.



Определено приливы и отливы уникальное природное явление. Постепенно ослабевают, по мере удаления луны от земли. Когда-то на заре времён, приливные волны достигали километра в высоту. Только представьте масштаб и разрушительные последствия такой  волны.

После брода нагнал Станислава Калабина, он сообщил ценную информацию, что все находимся к этому времени рядом. 30 километровый прогон п асфальту, подкапчиваемся. Следующий привал магазин Пятерочка в закрытом военном городке Спутник. 
На КПП нас встречают с улыбками радости на лице и возгласами Тур Юнайт, открывая ворота. Добро пожаловать, к нам в магазин :) О нас тут знают похоже уже все! 
Посещение Рыбачьего и Среднего разрешено по пропускам, делаются на сайте. 
Дополню.. с 2023 года каждый день нахождения на островах стал платным.

Тут так совпало, собрались большой компанией. Шерстяные каталы, Иван Петрухин, Стас Калабин, коллективно закупаемся провизией, делимся гоночным раскладом и новостями.
Кстати, кушать на скамейках у магазинов очень плохая идея, а искать парк или сквер в военном городке, идея ещё хуже.
За нашу трапезную скамью подсаживается "местный колдырь Петрович" и начинает спрашивать за пиво. 
Пиво - это конечно хорошо, но мы ловко попытались отмазаться одной фразой - нет наличных, ну ведь правда нет, но не тут-то было, товарищ оказался не из тех, и предложил нам оплатить ему пиво на кассе. Нагло, зато гениально и просто!
Стас с серьёзной рожей лица ему ответил:
- Дядя, мы спортсмены, ЗОЖники... Для меня самого это неожиданность, ну да ладно, такими вещами не промышляем, гонка у нас!
Отчасти правда, но не совсем. 
Дед сразу всё понял, успокоился и удалился восвояси. 
Ничего, дождётся другую группу "ЗРОЖников
 Максимум через сутки, они должны доковылять и там бы всё будет в лучшем виде трёх экземплярах :-)
Ну хватит алколирики, у нас намечается погоня за лидерами!

У брода через Титовку застал проснувшегося Толяна, у которого как выяснилось была часовая сиеста.
На первый взгляд, несмотря на течение, брод не показался сложным. Ближе к противоположному берегу поток воды усиливается, у Толи разворачивает байк на 180 градусов опрокидывая его на острые камни. Выглядело опасно!
Вышли из воды, следую за ним, а там ёбушки-воробушки, на икроножных мышцах два глубоких пореза от звезды, притом таких, которые по хорошему счету надо зашивать.




В состоянии шока, он даже не почувствовал, что звезда ему распорола икры. Обработали раны антисептиком, заклеили пластырем. Говорит, что всё путём, главное чтобы вода в рану не попала. Затянется будут шрамы.

В этой местности холмисто, живописная тундра и грибы повсюду, куда не глянь. Много "радости" доставляют никогда невысыхающие многолетние лужи с илистым дном, которые сложнее форсировать, чем с каменистыми дном на Рыбачьем.




                                                                      тундра


Весь день катим вместе. За разговорами как-то легче форсировать многочисленные водные преграды. На привал становимся не доезжая следующего брода через Западный Лиц, о котором информацией с нами поделился лидер гонки Александр Овчинников - брод очень сложный, готовьтесь!

                                           

На второй день такие лужи начинаешь уже воспринимать как должное, а в голове крутится другого тур юнайта у нас для вас нет, не было и не будет.



Холмистый рельеф, Немецкая дорога, большое количество луж, дороги вымощеные валунами. Определенно, интересный выдался день.

Поздний финиш. Спать на мягкой перине из мха и ягеля оказалось отлично, даже на прохудившемся коврике.

Итог
Пробег 118 км
Средняя скорость 12,5 км/ч
Общее время 14:21
Набор высоты 1 892 м.
Сон 7 часов


3 день
Брод через Западную Лицу - Мурманск


Аппетит как говорится приходит во время еды. А у меня продолжительность сна с каждым днём. Если два предыдущих дня, я стартовал в 10, то сегодня припозднился из-за утреннего дождя.
Может дело конечно в мягком пуховом спальнике и свежем воздухе? Но поспать в этот ТЮ я хорош. Есть ещё такая вещь как накопительная усталость, накопилась за два дня и с возрастом она усиливается.

Толяна нагнал у брода через западную Лицу, он как я понял не решился один его форсировать.
Включил Норриса и пошёл. Брод не из лёгких, сильное течение и глубина, смотрим видео. Когда тонет переднее колесо, использовать байк как точку опоры с зажатыми тормозом не получается. В один момент поскользнулся на камне, потерял равновесие и чуть было не поплыл вниз по течению, но байк в данном случае спас. С зажатым тормозом опёрся на него, было страшно, но всё получилось.


Западная Лица


Как говорится - дурной пример заразителен, следом перешёл компаньон.
Обедаем недалеко от трассы Кола. У меня сублиматы; борщ и лапша по домашнему от Organic food. Лапша - 10/10 покупал на пробу и честно сказать, удивлён. Дальше был накатистый грейдер до жд станции Нял которую я спутал с Колой.



После брода через Уру встретил Татьяну Маслову, она очень обрадовалась моему появлению. У неё спустило колесо, а самостоятельно размонтировать и поменять камеру она не смогла. С её слов, прошла 17 километров в надежде встретить кого нибудь. Татьяна со спортом на Ты! Она участница многочисленных беговых бреветов и ультрамарафонов. 24ч
Татьяна нас обошла ещё в шесть утра, пока мы спали.
Как выяснилось, камеру на переднем колесе ей ещё вчера меняли и вот опять. Разбортировал покрышку без монтажек, вывернул наизнанку и причина в виде занозы протектора была устранена. Тут уже подтянулись Анатолий, а за ним следом Станислав. Стас я был уверен впереди, а оказался позади. У него тоже здоровый сон, или дело в темпе.
Консилиум постановил, что я справляюсь сам, и укатил.
В общем, проблему устранил, а Татьяне посоветовал ездить на бескамерке, колёса позволяют.  Стёртые колодки тоже рекомендовал поменять в Мурманске, дальше это сделать будет невозможно.
В Колу прибыл уже после 23 часов, очень вовремя, как раз когда тут уже ничего не работает. Мне очень хочется шаверму и спать. Без шавермы я не усну! 
Где можно пожрать, в это время мне подсказали. В Мурманске есть круглосуточная Лента в 4 километрах от трека, а лагерем я решил встать  в уже хорошо знакомом хостеле Кольский 126 где при заселении после 12 часов цена волшебным образом становится символические 400р.

В мемориз этого дня: брод через Западный Лиц, многочисленные лужи, и грибы в каком-то невероятном количестве, можно самосвал за полдня набрать.
Ну и конечно третий день в неоприоновых носках не может не запомнится!

Итог:
Пробег 114 км
Средняя скорость 12,7км/ч
Общее время 13:11
Набор высоты 1 200 м.
Сон 7 часов

4 день
Мурманск - Оленегорск


Сегодня полуднёвка, надо сделать ТО и отведать ещё бургеров. Бургер-тур прям какой-то :)
В хостеле встретил Диму Долгинцева, он сошёл после Спутника по техническим причинам.
Поэтому поделился со мной разными ништяками, которые ему больше не нужны. За это ему отдельная благодарочка, респект и уважуха!
Короче, я разжился комплектом колодок, теперь у меня запасной комплект на оба колеса, а был только на одно. Сигналом охотника и шумовыми зарядами, были только световые.
То есть я теперь ещё лучше оснащён и готов противостоять медведям.

Хостел покинули только в первом часу, выспался в очередной раз.
Историю с правой педалью по прилёту в Мурманск все наверное помнят? Так вот, теперь и левая педаль люфтит и стонет, издавая предсмертные звуки. План заехать в веломагазин Азимут и там подтянуть конуса.

                                      
Дальше предстоит тяжелейший перевал 5А в Бургер маркет по рекомендации из чатика.
Застряли тут надолго, позже подтянулся Анатолий. Оказывается котлеты бывают не только из мяса. 

Толя за 350 километров луж на Рыбачьем и Среднем уничтожил трансмиссию в ноль. Чудесное чудо, что он вообще доехал до Мурманска, я ещё усомнился в этом на Рыбачьем, когда настраивал ему переключатель.  Он застрянет теперь здесь надолго, пока не заменит.   

Сидя на мягких диванах, жрём бургеры, пьём мохито, читаем дайджест гоночных новостей, который скорее напоминает корейский сериал Игра в кальмара. 
Лидеры недосягаемы. Саша Овчинников, Рома Важнов(он же отец снователь) и Макс Губер везут нам уже столько времени, что можно расслабится, наслаждаясь с дивана просмотром этого увлекательного сериала.
К этому времени много сходов, что не удивительно. Сходы начались уже после Рыбачьего.

Трек оптимизировали и Отец основатель в чатике предлагает желающим в целях сохранения жизни, объехать эти сраные Хибины по трассе. 
Люди насторожились! Что там такого может быть после тундры и брода через западный Лиц?  Но оказывается, что может ещё быть много всего интересного и запоминающегося. 
Но меня этим сериалом напугать, к финалу доживут, не только лишь все. Я знал куда ехал и морально был готов к таким приключениям.

Затянулось мое пребывание в городе, на часах четвёртый час, пора
выходить на трек. Прогон до Оленегорска предстоит не сложный. Поэтому план на сегодня - Оленегорск.

Домчал быстро. Ночью в городе работает только один магазин. Закупился основательно до Ревды, шпиком, халвой и всякими печеньками. Приятно пообщался с продавщицами. Они оказались бывшие туристки и мой рацион официально одобрили. Я их позвал со мной:) 
Поставился поздно на озере Имандра, рядом с железной дорогой.

Итог:
Пробег 142 км
Средняя скорость 16,4 км/ч
Общее время 12:55
Набор высоты 1 370 м.
Сон 9 часов

5 день
Оленегорск - Хибины перевал Южный Рисчорр


Утренний дождь в очередной раз перенёс время старта. Сложный день. Предстоит 17 километровый нудный прогон по насыпи жд путей, форсирование брода через Куну и как вишенка на всём этом торте - Хибины, перевал Южный Рисчорр. Не много ли для одного дня?
По насыпи железной дороги ехать мало приятного и не всегда удается. Вижу вдали чей-то силуэт, сближаюсь, Лев Гордиленков клуб Веломатрас :)  Как ведь назовёшь, так и поплывёт!
 Как говорится пока вы спали - я ехал! У Льва неприятность, он утопил смартфон и просит меня как будет связь, отправить в чат от его имени  последнее КП Оленегорск. Хорошо дружище, сделаем!
Из 17 километрового участка по жд путям 80% удается ехать на приспущенных покрышках, гранитная насыпь позволяет. 
Дорога однопутная, поезда типа Ласточка курсируют регулярно, а "слепые повороты" заросшие кустарником, делают это место весьма опасным. Поэтому бдительность и только.
Затратил 2,5 часа. Альтернатива со слов разведки, выглядит гораздо хуже и предполагает 4 часа болотинга с медведями.

Дальше после моста начинается восхитительный северный лес, с обилием грибов в сопровождении звонкой трели птиц… 
поднимаюсь на пригорок и к моей неожиданности на дороге сачкуют два медведя :-) Не  крупные подростки, по виду 70 - 100 кг
Ебитьколотить, я испугался не на шутку! Седых волос точно прибавилось. Но они похоже ещё больше напугались. На миг замер, потянулся в карман за свистком, наблюдая как они лихо с пробуксовкой, выдирая еловый дёготь, сваливают в глубь леса. 
 Я тем временем насвистываю, что есть дури, одновременно отвожу спусковой крючок сигнала охотника, готовясь отстреливаться. 
В голове проносятся нехорошие мысли, ну вот и всё, сейчас сожрут. 
Панический ступор продолжался 30 секунд. Удостоверившись, что медведи свалили и след ихний простыл, поставил сигнал охотника на предохранитель, так и не воспользовавшись кинул его в кормушку для быстрого доступа. 
Ускорился, но прекрасно понимаю, что это вряд ли поможет, если я попаду в ихнее обеденное меню.

                                             

                                            

Буквально в трех минутах от места происшествия, навстречу шла группа туристов с малолетними детьми. Поставил их в известность. 
Реакция была незамедлительная, запели все дружно хором. Медведи боятся голос и любой техногенный шум. Они шли к озеру Имандра на стоянку и подсказали мне, где лучше всего перебраться через бассейную Куну.

Поэтому брод я форсировал без каких либо проблем. Это тот, которым нас пугали, что сто килограммового мужика сносит течением. А тут получается, что даже дети его форсировали.



вид                                               взгляд, в этом месте перешёл.

К вечеру погода и без того плохая, стала ещё хуже. Периодически накрапывает дождь и сильно похолодало. Дороги тут такие.

                                      
                                                                     Царь лужа

                                                           Скоростные грутобаны
Это отличные дороги по здешним меркам, по ним можно ехать, и они тянутся тут километрами, чтобы вы не испытывали иллюзий насчет того, что вам предстоит. 

На базу спасателей КСС прибыл к ужину. Там тепло и движуха, можно поесть и даже при необходимости заночевать. Заказал борщ и блины с сёмгой за 650р. С учетом местоположения базы спасателей - ценник адекватный, но вот вкус пропитания не дотягивает.






Зарядил ПБ и собрался уже выходить, как заходит дядька и начинает рассказ, упоминая знакомые имена и фамилии. Вот так встреча! Это Олег Бондаренко ака Клетка, сразу не признал его, он меня в накомарнике и шлеме тоже. 

В общем, перевал откладывается ещё на час. Вспомнили былое, чудно пообщались, заодно узнал, что квартет в составе из четверых человек, которые собрались тоже тут на базе КСС видели у перевала 1,5 часа назад. Там Стас Калабин, Артём Бунякин и кто ещё двое, я не знал к этому времени. Есть неплохой шанс нагнать! Но с учетом всего, они уже в 2,5 часах значит.


                                                                 Дорога к перевалу



Карабкаться в такую погоду на перевал, не самая хорошая затея. Внизу дождливо и прохладно, что же там наверху будет? Перевал категорийный, 1А но в целом не сложный, если придерживаться техники переноски байка и вещей. Тут важно не торопится и переносить весь скарб по отдельности.

Поначалу можно затолкать и с баулами. Чем выше, тем будет сложней. Сумки занес отдельно, потом велик. На первую часть ушло часа полтора. 
Дальше произошёл небольшой казус, я потерял свой байк в тумане, где-то полчаса ушло на поиски :-) Даже уже начал думать - что спёрли! 
Оставил его так сказать на балконе, запомнил место, даже сфотографировал на всякий случай… занес неспеша вещи, а вот обратно вернуться и найти, несмотря на всё проделанное выше из-за плотного тумана оказалось сложно.



Итак, прямо Кировск, направо Рисчорр южный и озеро Академическое. Вершина скрыта в плотном дождевом облаке. Не хочу туда карабкаться, от слова, я не альпинист, но придётся!


                                           


                                           Фото плохо предают градиент этих стен

Дальше сложней, есть отвесные стены. Таскать байк даже без баулов, тот ещё аттракцион. Забрался на вершину и подумал... кажется я преисполнился! 
Погода говно, дальше ехать не хочу, а надо, и вот удача,  тут на вершине есть специально отведенное место под лагерь, а рядом течёт ручеёк. 
От переутомления начал замерзать и решил ставится тут. Ночью погода стала ещё хуже, ветер усилился, температура ушла ближе к минусу. Отогрелся, поел, прогрел палатку горелкой, и быстро уснул. Температура ушла в минус и поднялся ураганный ветер. Ночью просыпался несколько раз, но быстро опять засыпал с мыслью зря я тут на вершине поставился, так можно и не проснуться вовсе.

Итог:
Пробег 67 км
Средняя скорость 7,8 км/ч
Общее время 13:18
Набор высоты 1 433 м.
Сон 9 часов


6 день
Хибины Южный Рисчорр - залив Чудалухт


Каждое утро у меня идёт дождь. Видимо для того, чтобы оказаться в самой жопе протокола, а лучше вообще чтобы не доехал. Вот тебе - DNF! И в этот замечательный день, тут на вершине перевала в 6 утра накрапывает. 
Мне совсем не хочется вылезать из теплого пухового спальника, поэтому дрыхну дальше, успокаивая себя мыслью, продолжительный сон - это лучшее восстановление!

Стихия стихла, выдвинулся в одиннадцатом часу, у меня это уже регулярное время старта. По какому-то там плану я собирался начинать не позднее 8 утра, ага, следую каждый день плану :-) 
Над Хибинами густой туман, видимость двадцать метров. Озеро Академическое, за которым сюда в основном и поднимаются, скрыто от глаз. 
 Предстоит плавный спуск к Умбозеру. Чем ниже, тем погода становится лучше. 


                                      





Прогон по побережью Умбозера бесподобен! Небо и холмы отражаются в кристально чистом зеркале воды. 
Впереди несколько бродов и самый как считается глубокий в заливе Чудалухт. Заметил чьи-то кустарные плавсредства из мусорных мешков и веток (из говна и палок) Для чего? 
Брод мелкий!!! Немного выше развилки, если знать траекторию прохождления, волны нет. А мусор за собой не убрали. Не понятно мне такое. 
По сравнению с речными бродами у этого сложность нулевая. Пиара в плане сложности, у этого брода много, а по факту, он лёгкий.









В детстве этот брод был мне повыше и тогда была волна. Рост у меня тоже был не высоким и я его самоотверженно преодолевал вплавь. Это было настоящим приключением.

Встал лагерем до 17 часов, сразу за бродом. Место тут живописное с видом на озеро и горы. Есть даже нестабильный 4g добивающий из Ревды. 
По прогнозу скоро начнётся ливень, который продлится чуть ли не до обеда следующего дня. Пришло оповещение от МЧС


Пюрешка леовит - соотношение вес энергетическая ценность вне конкуренции. Это уже получается третий день автономки после Оленегорска. И запас ещё есть на +2 дня




Обувка всё. Эти тапки были куплены в этом году хватило их на один сегмент.

Можно конечно сегодня было доехать до Ревды, но не нужно и это ровным счетом ничего не меняет. Ночевал бы в гостинице и весь следующий день ждал погоды. Лезть в Ловозеры на перевал Геологов в такую непогоду опасно, а так вроде получилось всё правильно, и даже без потери времени.

Медитирую из палатки наблюдая на Умбозеро и горы.


                                                                   вид из палатки
Итог
Пробег 46 км
Средняя скорость 7,5 км/ч
Общее время 8:55
Набор высоты 330 м.
Сон 10 часов


7 день
Умбозеро залив Чудалухт - Ревда


В этот раз дождь зарядил до десяти часов утра, да такой продолжительности и силы, которого в средней полосе не встретишь. Хорошо, что при этом было фактически безветренно. 
А я тем временем установил очередной рекорд лени, пережидал проливной, выдвинулся только в двенадцатом часу. 

Передаю привет всем тем самоотверженным, кто спозаранку в непогоду, с опухшими рожами и мешками под глазами, не жалея эндокринную и иммунную систему, невзирая на непогоду, спят по три, пять часов и *башат к цели! 
Вы большие молодцы! Останетесь в истории и наших сердцах. Да прибудет с вами ТЮ воистину, аминь:)

Начался самый грязевой участок пути, и на десерт самый сложный для меня брод через реку Сура.






                                         Я помню этот мост в 90х ещё пешеходным.

По прибытию начал изучать обстановку. Помню в чате рекомендовали переходить перед руинами моста. Попробовал, но там вообще анрил после такого ливня. В панике искал варианты. И за и перед мостом, возвращался, ходил кругами… В итоге с шестом, но без байка переправился почти как в треке. Было ппц как сложно. Бурное течение, вода стала высокой, на дне гигантские скользкие валуны, которые не видно, нога соскользнула, ступня попала между камней. Потянул ногу.
Первая мысль, с груженым великом убьюсь и утону, а рядом никого! Ниже порог, там уже точно всё.

Пытался искать место выше по течению, безрезультатно - глубина.
От безысходности кричу ЛЮДИИИИ!! Что за пи*дец начался. В итоге, после трехчасовых скитаний, включил Норриса и решил идти.
Опираясь на байк и нащупывая куда наступаю, маленькими шажками, осторожно, не делая резких движений мне это удалось.





Опираясь на байк, этот брод форсировать существенно легче и безопасней чем с шестом.
Чего я так три часа боялся?! Теперь уже сам задаюсь этим вопросом. 
В общем, я на другом берегу, всё хорошо, что хорошо, но осадочек так сказать остался.
Успел перейти до очередного продолжения дождя. 
Перевал по понятным причинам откладывается на следующий день.

Уставший и изнеможенный, мокрый и голодный, прибыл в гостиницу Ревды.
Немного позже к единственной гостинице в посёлке подъехали Артур и Ирина они шли по упрощенному треку минуя Хибины и поэтому всё это смогли пережить только по моим рассказам.

Вместе забурились в Сушивок закрывать углеводное окно,
но вока нам показалось недостаточно и вечером уже  на кухне гостиницы, мы продолжили трапезу, запивая горячим шоколадом и обсуждая события последних дней.

Засыпая, я подумал, что сегодня мне повезло как никогда, ведь всё могло закончится совсем по другому.

Итог
Пробег 33 км
Средняя скорость 8,8 км/ч
Общее время 9:10
Набор высоты 384 м.
Сон 9 часов



8 день
Ревда - Ловозорье


С вечера договорились на перевал геологов попрём после 16 прогнозы были не оптимистичные, с утра и днём передавали дождь. Лезть в непогоду на перевал - плохая затея. 
А утро из окна гостиницы оказалось вполне солнечным, хоть перевал и был скрыт за плотными дождевыми облаками. 

Сделал текущее ТО, заменил цепь и колодки. Я катаю в три цепи, а в такие поездки беру две. Колодки не стерлись, что говорит о том, что мало тормозил. Текущего комплекта хватило бы до Сортавалы. 



Собрали консилиум и решили выдвигаться пораньше, раз погода благоволит, тепло и солнечно.
Артур с Ириной выехали в 13, а я немного задержался в Ревде до 14. Вкусно перекусил супчиком из водорослей с кунжутом и выдвинулся штурмовать перевал. Начало асфальтовое, а дальше серпантин с плавным перепадом к вершине.
Нагнал их быстро, говорят шли почти всё время пешком. У Артура синглспид, есть определенные нюансы.











Наверху в облаке царил локальный апокалипсис. Сильный холодный ветер и плотный туман окутывает изрезанные временем базальтовые скалы и валуны. Таким неземным предстал перевал Геологов. Утеплился во всё теплое, что было с собой.
Тут настолько всё безжизненное, что может показаться вас телепортировало на другую планету. Дорога периодически пропадает из вида и сливается, с окружающей средой. Сюда транспорт уже не заезжал очень давно.
В месте отмеченном как магнитная аномалия, сбиваюсь с пути, плутаю и ухожу куда-то не туда. Делаю странную петлю и возвращаюсь обратно на маршрут.
У меня тут и спутники пропали в гармине, а стрелка магнитного компаса показывала наоборот.
Мало того, сквозь туман пробивались отголоски на непонятном диалекте. Мне не показалось, слышал, но знающие люди отвергли все мистические и аномальные версии происхождения этих звуков, и прямо сказали - это был ветер.
Ветер создаёт в этих скалах такие звуковые волны, и твоя переутомляемость. Так что, ничего аномального и порталов в другое измерение тут нет :-)
А я уже подумал даже, что поехал кукушкой и мне слышаться голоса. Ведь были у некоторых участников от переутомления глюки, а у меня начались голоса.
Никакие версии конечно нельзя исключать - ведь "истина всегда где-то рядом."
Сбрасывая высоту, моему взору из облака предстал невероятный вид на долину и Умбозеро от которого долго не мог оторвать взгляд и захотелось тут задержаться.


В долине обнаружил многочисленные следы пребывания медведей в частности кучи говна с ягодами. Косолыпых тут самая большая концентрация, а сигнал охотника был утерян ранее. Если что, придётся оборонятся в рукопашную или бежать.
Дальше у меня отвалилась педаль. Вот такая мистика.
Место тут полная жопа-дичь, до Умбы остаётся 200 километров!
Вариант добраться обратно в Ревду не через Лавозёры и перевал есть, и он не сложный по сравнению с пройденным перевалом, но в Ревде нет сраных педалей. Значит пришлось бы из Ревды ехать в Мурманск на автобусе, а потом уже возвращаться обратно. Говно логистика. Кто бы стал так делать? Если бы я вернулся в Мурманск, то сошёл!
Сойти после всего вот этого, ну это совсем рукалицо и позор.

25 километров прокатился с одной педалью. Время одиннадцатый час, нога соскальзывает с оси на любой неровности, вызывая у меня дикий "восторг" Тяжко, закат, жрут насекомые, ругаюсь по французски.
Переписываюсь в телеге...
с диванов доносятся многочисленные советы и фото конструкций педалей. "А вдруг медведь?" Мне сейчас хочется застрелится.







Сильно утомился.
Встал лагерем в рыболовной деревне. Тут два жилых домика, ночью включали генератор. Я вроде спокоен, лагерь на видном месте у воды и надгробия каким-то двум мужикам.

Ужинаю и в мягком как перина мхе быстро засыпаю. Весьма интересный и насыщенный день выдался, завтра жести не ожидается, попробую проехать побольше.

Итог:
Пробег 53 км
Средняя скорость 8 км/ч
Общее время 10:00
Набор высоты 1 250 м.
Сон 7 часов


День 9 Ловозёрье - Умба

Первый день за весь ТЮ когда я проснулся пораньше, солнечно и вышел в девятом часу.
Сегодня мне предстоит ехать с одной педалью. Непроходимой жести не ожидается, но будут лужи. Которые, что с одной, что с двумя педалями всё равно идти пешком. В этом Районе максимальная концентрация косолапых, больше наверное только в кандалакшском. Дороги мне в целом тут нравятся, миную чекпоинт Октябрьский. Заброшенная ВПП, сосны, лужи, ещё сосны, ещё лужи. Красиво, солнечно, накат, но одна маленькая деталь не позволяет в полной мере насладиться всем этим. Хоть за сотню километров я и привык ехать с одной педалью, можно даже сказать - адаптировался к текущим условиям, но периодические соскакивания ноги с оси, бесят мягко говоря.











Когда нога срывается на неровности в пике и голенью втыкается в ось, я ругаюсь громко матом. В подошве туфель образовалась выемка от оси, в которую ось наживляется. Сама ось отшлифовалась и стала похожа на пулю.










Лужи были сегодня, но реже чем в другие дни.

В кормушке достаточно фиников, конфет и орешков чтобы ехать без пит-стопа на обед. Стремительно вечереет и холодает, пора задумываться о ночёвке, до Умбы остается 40 километров, там уже и заночую…

И тут из-за кустов выскакивает медвежонок, год может полтора, ну блин, этого ещё не хватало! Бежит перед байком в 15 метрах и останавливается. Я тоже торможу и смотрю по сторонам, ищу в панике кое-кого покрупней, в частности его мамулю... Поговорил с ним громко, чтобы не звал мамку и начал свистеть. Он на меня смотрит такими большими, добрыми глазами как на идиота :)

Я уже полез за смартфоном, в надежде успеть сделать фотку и тут он убежал обратно в кусты, скромняга.
Большая удача увидеть медведя в естественной среде обитания. Обычно они избегают людей. Чаще это непреднамеренные и случайные встречи. Мне за эту поездку выпала честь в естественной среде обитания, увидеть трёх медведиков.

Пролетаю 40 километров по скоростному грейдеру без остановок. Прибыл в Умбу. Всё в городе к этому времени уже закрыто. Проверил место предполагаемой стоянки, шум от дамбы и много мусора. Нашёл получше 10 метрах от трека.

Завтра надо доехать до Кандалакши и думать, что делать дальше.

Итог
Пробег 190 км
Средняя скорость 14 км/ч
Общее время 15:35
Набор высоты 890 м.
Сон 5 часов


День 10 Умба - Кандалакша

Утром поступили новости, что квартет турюнайтовцев, которые меня опережали, сейчас в Умбе! Это значит, что сейчас они меня совсем не опережают, надо пораньше выйти, вдруг они попозже :-) Осталось 110 км не стал сообщать, где и во сколько стартую, будет гоночная интрига до самого финиша. Хоть немного гонки должно быть! Им наверное тоже известно где я, ведь мы отчитываемся в чате по нахождению в населёнке.

Выдвинулся в 8 утра, предстоит прогон по изумительному асфальту с видом на гору, как я скучал по асфальту и тут такая концовочка, ну не праздник разве? На 60 километре сделал пит-стоп на оз. Колвица, вода прохладная, виды - 10/10



                Лучшая купалка в этом году была в оз. Колвица. Смыть грязь за прошедшие три дня перед поездом бесценно.





Дальше по маршруту были Колвицкие водопады. Поступает сообщение в чат участников, что наш квартет финишировал =) Финита ля как говорится. Мне вроде не долго тут, но там лазанье по скалам под названием "запих в гору", где-то часа на полтора.





Экотропа проходит по скалистой местности и предполагает, что вы по этим самым скалам, будете лазить, чем я и занимаюсь следующие полтора часа с велосипедом наперевес.





Со скал открываются такие виды на белое море




Лазить придётся вот по таким скалам. Вас будут часто терзать сомнения, а точно тут наверх и вы будите искать другие пути, а потом карабкаться)






И без того был щюплым и худым, а приехал вообще дрищём.

Самый финишный день 6 человек сегодня проехали Кольский сегмент.

Финиширую в четвертом часу. Встретились все на центральной площади и пошли закрывать углеводное окно в кафе Гринвич.



Сейчас самое время принять решение ехать дальше до Сортавалы или Кандалакша станет конечным пунктом. Остановился на втором варианте.

Поломки следующие: отсутствует левая педаль, без педали я проехал 320 километров и ещё ехать 1300 мне вообще как-то не хотелось. Обувь превратилась в дырявую рваную труху. Накрылся верхний подшипник рулевой вследствие чего появился люфт. Такая поломка может закончится убитым стаканом рулевой. Ну на самом деле, проблема была как уже позже выяснилось, в штоке вилки и в общем-то устранить эту напасть можно было легко.

Теперь самое интересное, мастерская откроется только 4го числа, она здесь работает, когда ей хочется работать. В спорт товарах подходящей обуви и подшипника нет. Хотя с педалью ребята мне согласились помочь, но это кренки. 

У меня, как ни у кого была мотивация ехать Карельский сегмент. Лодка ждала на почте, логистика в целом ясна и самое главное сегмент Кандалакша - Сортавала стал бы последним - 6/6  Хорошая ведь возможность была, закрыть гештальт и стать вторым в истории ТЮ кто проехал по всем сегментам. 
Ну хватит лирики, возможность ещё представится. 

Билет куплен на этом всё.
В моем личном рейтинге этот сегмент самый ТОП. До него был Донской.

10/35 стартовавших 24.07
Протокол


Захотел бы я проехать по нему ещё раз? Думаю да, в режиме туризм, в составе группы и в обратную сторону теперь.
Категорически не рекомендую ехать раздельный старт одному по нему.  










Все фотографии с заезда https://ibb.co/album/TKhw48





Popular Posts

Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

АФР ЛЕС 2023 Лето

Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Налибоки 2023

АФР ЛЕС осень 2020