Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

Масс-старт по сегменту: Крымский   26.09 - 3.10.2021
время прочтения 40 минут

День 1

26.09.2021

Начну с предыстории.
В этом году я уже ездил тур Воронеж - Конаково, поэтому участие в масс-старте в планы не входило. Только отгонялся на гонке АФР Лес. В планах осеняя Мещера и Тверская область в виде  классических, ленивых запилов на один, два дня.

И тут буквально за несколько дней до старта... 

Обнаруживаю, что билеты, к моему разочарованию на поезд в наличии. Нижние полки в изобилии, и рейс обратно из Симферополя тоже летает. Пожалуйста на 5 октября. 
Ещё раз хорошо подумал - Крым, конечно, хорошо, но логистика сложная и маршрутом пугают не из лёгких. 
Но билетов завтра уже может не оказаться, тогда ждут пески Мещеры. В общем по "хорошей традиции" обилетился в последний момент. 

 Перевоплощение кантрийного хардтейла в хламовоз прошло почти штатно.
 Задняя покрышка RoRo сильно стёрта. Ехать на такой по горному Крыму, по меньшей мере риск. 
Экстренно покупать в последний момент не стал. Слишком много суеты перед отъездом ни к чему. Да и не имею я привычку, разный велостаф покупать в России, но у знакомых спросил что-нибудь годное, но опять куда-то надо ехать.

Поезд оказался популярным у Турюнайтовцев. Велики расположились в багажном купе. Прибытие по времени удобное.  Поспать под стук колёс опять не получилось. 
Надо взять за правило и впредь забрасываться за пару дней, чтобы нормально выспаться в гостинице. Более дальновидные товарищи, кто ехал на высокий результат, так и поступили.

Ночной Ростов-на-Дону, безлюдные улицы, аромат города на реке. Пасмурно, стремительно светает. Собрались на вокзале небольшой компанией и двинули через центральную часть к набережной.

На старте к нашему приезду уже были многие участники и сочувствующие. Принимать парад в этот раз выпало команде «Шерстяные каталы» к этому времени они уже проехали по одному сегменту Воронеж – Ростов-на-Дону и собрались ещё крымскую часть, миную ветряную Кубань.

Предстартовый фотографирен и ровно в семь поехали в мак завтракать.
Ну а что делать? 
Мы с поезда, нажравши.
Т – тактика, гоночная, не иначе.

                                                    Предстартовое фото. К гонке готов? Нет!

Вялое начало, миную город. Такой ветрище не подразумевает езду в одно рыло. 
Честно говоря сегодняшний ветродуй вообще не подразумевает какую-либо езду. 
Группируемся, кучкуемся. 
Катим медленно, уныло, не хотим учится ездить сменами. 
Кажется дождь начинается и вскоре заканчивается, а пугали ливнем.
Сменами ехать не все умеют, но необходимость быстро понимают, как только остаются одни :-) 



Проезжаем город Азов, где пересекаемся с многими участниками, делая периодический пит-стоп у магазинов и пожрать грецких орехов. Деревья грецкого ореха тут произрастают вдоль дороги, как у нас привычные тополя и березки.  
Если найти чем раскалывать, то вполне можно подкрепиться спелыми орехами.

  пит-стоп посмотреть на азовское море. Не завидная судьба у котят, ну хоть не утопили. Видели как отъезжала машина из которой их высадили. Ребёнок явно переживал, а родитель жал на газ... На фото один, но там их было не менее трёх бедолаг.

Наш первоначальный состав распался в посёлке на восьмидесятом километре, кто за хлебом, кто за водой. Наверное это и к лучшему, только вот ветер ещё усилился. Начался непродолжительный участок дороги, с боковым ветродуем. Ускоряюсь перевести дух и 
вскоре нагоняю другой состав из «пяти вагонов». 
Не ждали? 
Познакомились!
Ехать 5 минутными сменами снова легче. Никто не филонит несмотря на накопившуюся усталость. Отвалился товарищ на гревеле, но держался молодцом. И нас подвёз и сам доволен.   
Только к ужину добрались до Ейска.   
Не сходя с маршрута нашли открытую кафешку. Вкусный ужин состоящий из настоящего кубанского борща, где как не на Кубани и других вкусностей за чаепитием облепихового чая, затянулся на целых два часа. Отличное заведение, чуткий персонал.

Впереди нас четверо и едут они порознь. Есть неплохие шансы нагнать. По прежнему лидирует киборг Саша Овчинников. 
Из позитивного: с закатом стих ветер и средние скорости ощутимо подросли. А теплая и безветренная ночь, позволяют поддерживать темп 22 - 25 км/ч. без каких либо усилий.





Немногочисленные грунтовые вставки полей чернозёма, хорошо что сухого.


         Кубанский борщ вкусный только на Кубани, а Украинский везде.

Тур Юнайт - это и гастротур! От правильности рациона и своевременного принятия углей напрямую зависит не только ваш результат. 

Планы у всех разные. Я не собираюсь пока искать ночлег, но попутчики ищут. Попрощались. Спасибо парни за подвоз!
Принимаю решение проехать как можно дальше, без понимания, где "упаду" надеюсь подскажет организм, несмотря на поздний час.

Всматриваясь в навигатор и выбираю предполагаемое место ночлега. Выбор не велик от слова, совсем.
Только в третьем часу съехал с дороги и запарковался у озера Лиман сладкий. Тут же неподалёку есть и Горький лиман.
Упал в наспех установленную палатку в чём ехал. Предварительно дрожащими руками надув коврик и подушку. Утомился я сегодня. 
Теплая ночь +19 градусов, запах моря, спальник остался в компрессионном мешке. У воды без палатки никак не уснуть, повсюду летает назойливая мошка. Хорошо, что взял палатку, некоторые ведь без. Да и погода у моря переменчивая. Без палатки в этих широтах не обойтись.
Сомкнул глаза на 3,5 часа.  Сегодня был первый сон с 25 числа. Теперь я знаю всё и даже немножко больше про "здоровый" сон походника.

Дневной пробег: 271 километр
Набор высоты: 850 м.
Средняя скорость: 18,4 км/ч
Время в движении: 14:44
Общее время: 19:27
Дорожное покрытие — преимущественно асфальт, с небольшими полевыми вставками чернозёма.
Ветер шквальный мордник 12-14 мс с порывами до 20 мс  Вечером стих.

зы: вывод неутешительный 4,5 часа не в движении, я занимался не пойми чем. От завтрака, до пожирания грецких орехов и фотографирования котеек оккупировавших байк.

Strava


День 2

27.09.2021

Старт с первыми лучами восходящего солнца. На текущий момент должен быть четвёртым.

                                     Экспресс установка лагеря и надув коврика менее чем за пять минут



Завтракаю в кулинарии в 20 километрах от ночлега. Плотно заправился углями и просроченными жирами. 
Пригляделся на этикетку уже после того как отведал этот хавчик. Назовём его - завтрак на Кубани! 
А больше ничего в посёлке в это время не работало. Всегда был сторонником позавтракать в палатке, а обед и ужин по обстоятельствам. 
Ну хоть не с кладбища, как описывал свою трапезу один известный деятель-походник Слава Байкер, он же известен на пикабу как Помойный. Прости господи, упомянул. Он мне сразу вспомнился, когда увидел просрочку на этикетке. 

Маршрут пролегает через Кубанские станицы, по дорогам общего пользования, с эпизодическими грунтобанами через поля чернозёма. 
Где-то там осталась дождливая осень, а тут продолжение цветущего лета и жужжащих шмелей. Сей факт не может не радовать.

На семидесятом километре нагоняет Александр Петренко. Он с большим опережением по времени встал лагерем в 22 часа и проехал не многим меньше чем я. Возможно по человечески выспался в гамаке, но это не точно, позже начал, и вот нагнал. 

"Гамак такая вроде распространённая штука в ЮВА и такая не популярная у нас. Столько нюансов к установке...  деревце найди, а если степи да поля?  а защита от ветра?" 

Короче, познакомились!







Катим фактически весь день вместе. Темп из разряда бодрый+ к двухсотому километру средняя 23 км/ч мне вполне достаточно. 

Под разговоры с попутчиком километры проносятся быстрее. Жарко сегодня, минуем многочисленные ухоженные станицы, устраиваем тридцатиминутную сиесту в чебуречной. Съесть два чебурека и покемарить тридцать минут - вот что важно! Но от недосыпа, меня это не сильно спасает.  
Саня мне рассказывает, что он раньше никогда не катал такие расстояния, что вчера у него был своего рода дебют. И он сам удивлён своими возможностями.
Ага, так я и поверил! 
У меня недоумение, с учетом нашего темпа. Ведь я такое, то есть 200+ катаю регулярно, и мне что-то нездоровится. Видимо ещё отравился просрочкой.
Попытался возразить, что так не бывает и выяснились кое-какие интересные подробности.
Александр увлекается бегом по пересеченной местности, так называемый трейлраннинг и является победителем крымской гонки Меганом. 
Теперь мне стало понятно, откуда ноги растут, то есть темп. 
Так мы и домчали до Славянска на-Кубани. Дальше я поехал своим улиточным темпом в кафешку ужинать. 
Заниматься готовкой в таких запилах мне лень. 
По деньгам не сильно дешевле, но сильно дольше. Лучше сэкономленное время потратить на сон и восстановление. 
Саня в магазин за провизией и вдогонку за лидерами. Серьёзно думаешь нагонишь? :) Они к этому времени уже опережали нас на 50 километров.

Макс Губер (3) делал непродолжительную остановку на сон. Семён (2) катит медленно, но без сна. Александр (1) покемарил, но с учетом темпа всё равно всех опережает. Такой расклад.

Все они бойцы! Не спали со вчерашнего дня.  Идет борьба не на жизнь, а ради! 
В жопу иммунную и эндокринную систему - победа любой ценой! 
В общем, нас опережают трое, гоночная интрига нарастает.

После сытного ужина, решаю еще проехать 60 км и встать лагерем. А завтра уже нагнать Саню (4).

С обочины в тусклом свете фары, не замечаю ремонт асфальта и на скорости врезаюсь в тридцати сантиметровый обломок. Теряю равновесие, одно мгновение, в глазах рябь и кромешная темень. Меня пронизывает молниеносная дрожь, переходящая в резкую боль у бедра и выше. 
Доездился! 
Провожу диагностику систем. Бедро сильно бо-бо. 
По технике: спицы на месте, сумки поправил, дальше ехать не хочу, а деваться сука некуда.

Место для лагеря нашел не сразу. Поставился в каких-то колючках. Меня смущал лай собак неподалёку и хотелось как-то обезопасить ночлег. Почти уснул, но быстро проснулся, с возгласом, что за херн*! 
Сдулся ковёр, боль от ушиба усилилась. Сожрал китанов, обезболил диклофенак мазью.  
Дубль два - отрубился.

Дневной пробег: 273 км
Набор высоты: 500 м.
Средняя скорость: 22 км/ч
Время в движении: 12:27
Общее время: 16:22
Дорожное покрытие — преимущественно асфальт, грунтовок и чернозёма не больше 50 км.
Ветер 4-6 мс боковой, иногда попутный.

зы: выводы делать рано, но я уже в говно. Отравился, упоролся, ушибся и не выспался. 

Strava


3 День

28.09.2021

Восьмой час утра начался с отвержение всего туристического быта. Осмотр бедра при дневном свете показал, что это сильный ушиб, площадью более двадцати сантиметров уходящий в ягодицу. 
Ушиб жопы - болезненно, но не смертельно, подумал я про себя. 
Коврик сдут и сдувает он не сразу, а где-то в течении двух часов. Минус комфорт, но главное есть время уснуть, чтобы потом проснуться и снова вдуть.

Плотный завтрак в палатке и вялые сборы. Солнце уже высоко, негры уже далеко. 
Время десятый час. Осматриваю место парковки и диву дивлюсь как я сюда ночью забрался. Что-то вроде ямы, (осталось только присыпать), слева холм, вокруг дикие яблони и ещё какие-то южные колючки. Это не место ночлега, а место самоуничтожения.

Начало дня со страдания в апхил. А дальше мне понравилось. Была серия интересных лесных грунтовок в холмистой местности. Каменистый серпантин, каменистые спуски, совсем другое кантри началось. Обожаю такое приключение.




Строки и про турюнайтовцев

У брода через реку Псебепс увидел многочисленные свежие следы покрышек соперников. 
Всех идентифицировал! :)  Не поленитесь посмотреть какие покрышки у лидеров перед стартом в дороге может пригодится.
Из переписки понял, что ниже по течению есть поваленное дерево по которому можно перебраться. Дерево не нашёл, брод не глубокий в середине по развилку с сильным течением. Силу течения проверил без байка.




          Брод через Псибепс. Есть каменюки и их как видно не видно. 

К закату добрался до Бугаской косы. Узкая полоска песка шириной 200-300 метров разделяющая Черное море и Бугаский лиман протянулась на 13 км. 
Ехать получалось с трудом и не везде. Иногда берегом. Покрытие - песок с ракушечником, колеса вязнут, много комаров. Откуда они тут? Море ведь не болота мещерские. 

Фотографирую созерцательного вида закат, попутно общаясь с «майором милиции» :-)





Поступает звонок: 
Вас беспокоят с Петровки 38...
Конечно, откуда ещё могут беспокоить. 
И начинаются удивительная история, про оформленную доверенность и попытку взять кредит от моего имени. 
Они уверены, что мошенник как-то связан с сотрудниками службы безопасности банка, о чем мне подробно рассказывают и интересуются в каком я банке получал пластик. 

Приятный женский голос в звании «майора полиции» очень убедительно поставлен. 
Но они быстро прокололись. 
Во-первых, я не клиент офф банка. 
Во-вторых, звонок поступил с обычного номера, что уже подозрительно. 
Выслушал всё. Посмеялся в голос! 
На что меня назвали пособником этого с доверенностью, и теперь я числюсь в уголовном розыске за отказ помочь следствию.  Такие дела :-) Разговор кстати, записан.
Видимо дальше надо сообщить номер карты, но так как операция не удалась, сообщать ничего уже не требуется. 
После чего девушка включила робота и попрощалась словами - Служу России!  
Играют убедительно. Даже боюсь представит сколько им людей верит. Потери банков в год от этого соизмеримы с бюджетом целого края.
Служит "швеёй" в местах не столь отдалённых. Достоверно известно, что подобным телефонным мошенничеством промышляют заключённые.
Подняли настроение и повеселили. А вы говорите про телефон «в режиме самолёта» в таких поездках.

2,5 часа я затратил на эту полоску зыбучих песков. Сделал кратковременный пит-стоп у магазина и решил сегодня пересечь Крымский мост, пока меня как "пособника" не приняли.
Проехал Тамань. В это время суток на этих дорогах трафик вполне умеренный, но ощущается сильная загазованность воздуха из-за рядом расположенного терминала Таманьнефтегаз.

Крымский мост внезапно оказался длиннее, чем я почему-то считал. 
Цитата из видео: "Когда он закончится?! Я сейчас лагерем встану прям здесь на мосту."  Затянулось пересечение керченского пролива в сопровождении гула проносящихся машин и гогота чаек. В воздухе веял хорошо уловимый аромат свежести моря. 
Двенадцатый час ночи, а до гостиницы в Керчи, где я планировал встать лагерем ещё весьма долго.

Поужинал пловом на заправке, ловя враждебные взгляды хохлушек-продавщиц что-то обсуждающих на мове. Они на меня таращились как на гитлера захватившего полмира. Показалось или ненависть? 
А я всего лишь уставший велосипедист, "заблудившийся" в Крыму. 
Потом цирк продолжился, но участником его стал какой-то колдырь, вошедший в дверь с ноги и песней Выходила на берег Катюша. Его быстро проводили обратно за дверь. Вот это всё, финиш магазин. 
Принял решение не ехать в Керчь, ибо найти ночлег в это время суток будет невозможно.
Поставился недалеко от заправки, во втором часу ночи. Место нашёл быстро с видом на Керченский пролив и город. 

Дневной пробег: 185 км
Набор высоты: 1600 м.
Средняя скорость: 15 км/ч
Время в движении: 12:22
Общее время: 16:12
Дорожное покрытие — грунт, грейдер, камни, песок. Асфальта меньше половины.
Ветер 2 мс попутно-боковой

Такой Тур Юнайт я ожидал с первых предыдущих дней и на третий дождался. Сегодня йя доволен!

Strava


4 День.

29.09.2021

Солнечное утро с видом на Керченский пролив, прекрасно! 
Обильный завтрак в Керчи, состоящий из двух видов каши, яичницы, блинов с мёдом и теплого домашнего хлеба. 
Вроде всего три дня в пути, а уже скучаю по такой пище. 
Керчь мне напомнила Россию середины 90х В городе я задержался. Местную сим карту Волна, купил в салоне связи на автовокзале.

                                      удачно поставился.

Статуя у рынка в Керчи. Тут повсюду 90е

Соперники уже настолько далеко, что теперь можно ненадолго расслабится. А дальше попытаться нагнать Сашу Петренко (4й).

Один из самых интересных участков крымского трека, пролегает вдоль побережья Азовского моря.  Впереди грязевые сопки и живописные «Генеральские пляжи». Гонка перешла в несколько иной формат. Тише еду - больше вижу, больше знаю, созерцаю.




                                                  булькающие грязевые сопки

К обеду подобрался к ожидаемым вулканам. Походил пешком, поисследовал эти булькающие грязью чудеса природы. Чокраское сероводородное озеро, Солдатские пляжи, а следом сразу Генеральские. Весьма живописная местность, испещренная грунтовыми дорогами. 
Понравилось тут!




                                                            Генеральские пляжи



                                            Холмистая местность с панорамными видами - 10/10










Стремительно вечереет, миную бухту Казантип, Акташкое озеро, как вдруг на встречу из-за кустов выбегает заяц. 
Кому зайца выбегайца? 
И продолжительное время бежит рядом, смешно пробуксовывая на песке в свете фары. Косой спринтер бежал так полкилометра со средней 20 км/ч!  Фото охота, не иначе, подумал я.
Из-за усилившегося ветра и ухудшения погоды, ставится лагерем нет желания от слова, совсем.

Ужин в кафешке и на поиск жилья. 
Да уж, в несезон найти ночлег, чуть больше чем невозможно. Уже даже отчаялся и был готов ставится лагерем в ближайших кустах, как в месте под названием Мысовое, оказалась открыта частная гостиница. Радости не было предела. 
Заряжу всю электронику. Приму душ, высплюсь на белых простынях. Предложили выбрать любой номер «хлюкс» Мне лично всё равно, главное душ и розетки. Бойлер долго грел воду, поэтому душ немного откладывается, но не отменяется.

Вернёмся из повседневного быта к гонке, нельзя ведь ни на секунду забывать про гонку, когда участвуешь в ней.
Александр Овчинников к этому времени уже проехал Феодосию и находится вне досягаемости. Семён и Макс Губарь зафрахтались в хостеле не доезжая Феодосии. 
Где находится Александр Петренко (4), затрудняюсь сказать, но без сомнения уже засветил километров тридцать. 
В общем, утро вечера мудренее. 
Завтра вдогонку.

Дневной пробег: 118 км
Набор высоты: 1000 м.
Средняя скорость: 15,5 км/ч
Время в движении: 8:01
Общее время: 10:45
Дорожное покрытие — грунтовые дороги, песок, асфальт
Ветер 4-7 мс переменчивый

Насыщенный и интересный день на достопримечательности, ну и азовское море в этом месте лучшее.

Strava «начало не от места ночёвки.



5 День

30.09.2021

Проснулся в половине восьмого. От вчерашней вечерней непогоды не осталось и следа, тепло но ветрено.
Хозяйка отеля женщина бальзаковского возраста, приготовила аппетитный завтрак. 
Можно про неё даже так сказать: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» (с)Некрасов  
За завтраком разговорились. Очень приятная собеседница. 
На вопрос как им с триколором? Ответ был неожиданным, но я не стану цитировать и включать политику. Поэтому не обессудьте.
Спасибо вам за то что приютили.

Вкратце: 
для наших постоянных клиентов, в том числе и из России, которые тут отдыхают годами, цены на всё стали в 2,5 раза выше!!!  
Думаю, что все жители полуострова, работающие в этой сфере, скажут так. 





Завтрак по домашнему

Ветер попутный, виды на скалистый берег азовского моря - 9/10 
А ведь мог вчера вечером принять опрометчивое решение и проехать все эти красоты ночью. 
По накатанным грунтовкам и с попутным ветром, средние скорости устремляются к 25 км/ч километры пролетают быстрее чем хочется.





Из азовского побережье плавно перетекаем в черноморское. В один момент я даже я спутал моря. Обед в Феодосии, культур-мультур, набережная.


Источник Айвазовского

Пионеру партизану Вите Коробкову

Крепость-форт



Привет горы. Делаю замену передней звезды с 36 на 32. Фотка сразу не отправилась в Тг и подписчики подумали , что я потерял бонки. :-) 
Позже я конечно всех успокоил, что это всего лишь была плановая замена передней звезды перед горами. На 36 тут делать нечего.  30-32, а ещё лучше классический тройник. 
Всё же, что не говори, но закручивать быстрее чем идти всё это пешком, а главное не сбивается темп.




Плановая замена звезды 36 на 32

Трек проложен по экологическим тропам Орджоникидзе. Тихая бухта и т.д. 
Сегодня она «очень тихая». Ехать получается далеко не везде ввиду большей парусности сумок и моего небольшого веса, меня сдувает ветром, заваливаюсь и падаю на склоне, как мешок картошки. 
Интересные тут спуски, но в такой ветрище - это 100% суицид. 
 К вечеру добираюсь до Лисьей бухты. Многочисленные палатки кемперов сдуло в море. Некоторые условно уцелевшие конструкции прижаты по краям гигантскими валунами, и там ещё слышна жизнь.


завалы набок последствия на фото



                           Всевозможные сыпучие спуски на тропах Орджоникидзе. Фото никогда не передаст правильно градиент.

Предстоят четыре прибрежных километра. Море штормит, волны разбиваются о прибрежные валуны фонтанируя пенными брызгами.
Солнце на небосклоне плавно сменяется звездами. Деваться некуда, назад дороги нет. Волны хлещут по ногам поднимаясь выше колен...
Создаётся ощущение дежавю.


нам идти вон туда за поворот, что справа на фото



идол всем своим видом говорящий, лучше туда не надо


Прижимаюсь к скалам. 

Высчитал закономерность. Третья по счету волна в каждой серии, значительно выше остальных. Иду и считаю, после второй прижимаюсь ближе к скалам, пережидаю и всё повторяется.

Добрался до места обозначенное как «крутой склон» Если честно, я вообще не понял - как тут и куда. Сначала уезжаю не туда, возвращаюсь. 
Потом как я понимаю, можно обогнуть скалу вдоль берега в штиль, но это точно не про сегодняшний день. Значит остаётся самый ебанистический вариант «прыгнуть со скалы» 
Притом чей то след я вижу, кто-то уже вжух туда вниз :-) 
Внизу кромешная темень в обрыв. Сначала думаю попробую без велика спустится. На сыпухе несет вниз, цепляюсь за выступ, карабкаюсь обратно. 
Ну и что делать? Спрашиваю я себя. 
И сразу отвечаю - не знаю, что делать.

А ладно, была не была. Утром найдут если что. Лавируя с не заблокированными тормозами как-то сползаю, опираясь задницей в дождевой промоине. Получилось! Остаётся немного береговой линии и добираюсь до мыса Илан-Буран.




Немного настенного граффити на развалинах построек.

130 километров позади. Сегодня километры можно считать как 1/3 за предыдущие дни. 
Казалось, пора остановится, остепенится, найти тихую гавань, встать лагерем и чилить до самой вальхаллы :-) но нет, километраж по плану не выполнен, а сегодня я еду за вчерашний день. 
Это цена так сказать, за белые простыни и номер люкс.
Иначе чемпиона Меганома не догнать!

Добрался до маяка на мысе Меганом. В планах форсировать сегодня гору и уже в низине, не доезжая до судака встать лагерем. 
Вот это было, пожалуй, опрометчивое решение. Начинаю подъём, миную руины старого маяка, вполне подходящие для лагеря, но нет.

Сила ветра - ураган. Позже будет смс предупреждение от МЧС: выход в море и горную местность опасны для жизни. Под деревьями не стоять. Усиление ветра в прибрежных районах и порывы до 35 мс. 
По шкале Бофорта - это жёсткий шторм со всеми последствиями.
Я как раз с подветренной стороны двигаюсь. И чем выше поднимаюсь, тем больше о*уеваю. 
 От страха иду не по центру тропы, а как бы правее, за тропой, чтобы если сдует ветром не скатиться в обрыв. Периодически делаю остановку перевести дух. 
Главное не бздить, успокаиваю я себя.

Ближе к вершине меня заваливает на землю, крепко держу байк, при этом ногами опираясь в камни. Понадобилось около минуты концентрации и дальше. В один момент велик развернуло и он как в невесомости повис у меня в руках. Только представьте такое. 
Отпускать нельзя - это неминуемый сход, а удержать сложно. Как бы ещё самому не улететь в море. 
Спуск оказался немногим легче подъёма. В низине нашёл наиболее безветренное место и поставился лагерем. 

Такая адвенча-хуенча у меня впервой! Сегодня я заново родился несколько раз. 
Другого Тур Юнайта у нас для вас нет. 
Готовлю ужин, предусмотрительно купленный ещё в Коктебеле. На ужин плов и охотничьи колбаски. На десерт восточные сладости.



Вид на г. Судак


Дневной пробег: 151 км
Набор высоты: 2 200 м.
Средняя скорость: 14,1 км/ч
Время в движении: 10:40
Общее время: 14:13
Дорожное покрытие — грунт, курумник, камни, песок, морская галька. Минимум асфальта в основном в городской части.
Ветер 10-27 мс. Порывы - ураган до 35 мс направление попутный, боковой.

зы: без комментариев.

Strava


6 День

01.10.2021

Палатка выстояла. Немецкие дуги DAC несмотря на флекс не сломались. Колья вбивал камнем до предела и прижал камнями + боковые растяжки. С подветренной стороны на земле ещё лежал привязанный байк, служивший дополнительно ветрорезом.


Быстрый сбор лагеря и на завтрак в Судак 
Плотный завтрак кашей, сырниками и вареники. Запасаюсь так сказать, жирами и углеводами, для ожидаемого восхождения. 
Цены в Судаке конечно курортные, а что вы хотели?! 
Набережная города прекрасна. 
Да, я уделяю внимание и культурной программе, и не отказываюсь от посещения интересных мест несмотря на гонку. Неизвестно ведь, когда ещё раз тут окажешься, а любознательность тут не помешает.

Доезжаю до посёлка Новый свет, предстоит 2 километровый горный подъём, с набором более 200 метров к вершине Сандык-Кая, а после начинается головокружительный сброс высоты с видом на море. 
 На скорости попадаю передним колесом в глубокую дождевую промоину, и только по удачному стечению обстоятельств не упал через руль, но заднее колесо на миг повисло в воздухе. 
В такие редкие моменты, немного сожалеешь, что никто этого не записал на камеру :-)



Морское, Зеленогорье. 
Любознательный охранник виноградников поведал, что тут такие уже проезжали. Спасибо я в курсе! Но несколько вопросов естественно задал для понимания гоночного расклада. И он остаётся без изменений - я пятый.










Пропуская через шлагбаум, просил передать чтобы директор ТЮ :-) связался с директором виноградников для проезда в дальнейшем. Территория вроде как частная, поэтому пропускать не имеют права. И об этом мне тоже было известно, даже запасной вариант заготовлен, на случай если.

Забегая вперед. Александр Овчинников финишировал ещё тридцатого вечером. "Что ты такое?" За ним через сутки Семён… а вот остальные ещё где-то рядом, или не совсем. Так что гоночная интрига сохраняется.

Виноградники в соку. Никто ведь не продегустировал не один сорт? конечно, конечно. А я вот продегустировал, или если вещи называть своими именами - культурно спёр.
Да-да внезапно виноградник, который охраняют, не растёт сам по себе, но блестящие, сочные грозди в лучах солнца...  
Долго пытался перебороть жажду и даже несколько километров держался от соблазна.

Перепад высоты 300 - 1100 метров, перевал Кутур-Кая, стемнело. Ветер попутный, подгоняет как невидима рука. Чем выше забираюсь, тем сильнее мёрзну.




Горный массив Караби-Яйла, а пробег всего 70 км,  но эти семьдесят равнозначны 300 плоских километров. 
Начинаю искать место для лагеря, которое тут везде подходящее.

На вершине небо кажется ближе, когда к нему устремляется взгляд.
Звезды мерцают ярче, как будто танцуют на ночном небе. Можно даже увидеть Млечный Путь, яркую полосу звезд, похожую на туманное облако, а также множество созвездий. Романтика да и только. 

Восемьдесят километров позади, продолжаю движение по крымской тропе верхнего плата Караби-Яйла. Температура +3 градуса, но по ощущению кажется холодней за счёт сильного ветра. 
Дорога испещрена валунами, иногда весьма крупными. Всё-таки навыки трейлката, даже в этом формате «удовольствий» могут пригодится и оказаться весьма полезны. 
Ещё весь сегодняшний день радовался тому факту, что еду не на ригиде, как некоторые соперники. С амо вилкой контроля на спусках больше и запястьям легче.

Огибаю вершину горы Кара-Тау. На часах десятый час, схожу с тропы, разведываю местность и ставлюсь лагерем. Справа от палатки растут кусты ежевики и боярышника, под ногами лаванда и мята. Вся эта растительность приятно ароматизирует.

Прогреваю палатку горелкой и утепляюсь. Сильно проголодался и последние 20 километров только думал о том, где-бы купить пожрать тут на вершине. 
Сегодня на ужин стратегический запас из сублимированного картофельного пюре с мясом и сухие хлебцы. 
На десерт шоколадка марс и самое энергетическое пойло со снотворным эффектом. 
Заварил отвар из свежесобранных крымских трав, не вылезая из палатки. Состав: мята, лаванда, боярышник, ежевика, листья винограда и пакетик ахмеда. 
Хорошо подействовало! Отключился через 15 минут.




Проснулся в первом часу ночи, холодно, стучу зубами, продрог до костей. Температура ушла в минус. Надо заметить, спальник я брал летнюю синтетику Мармот, где комфорт +14 градусов. Прогреваю палатку горелкой, газ не жалею. Утеплится шмоток больше нет. Коврик спускает, но земля не холодная. Просыпался ещё несколько раз, грел палатку, засыпал, спал, опять просыпался.

Дневной пробег: 86 км
Набор высоты: 3 000 м.
Средняя скорость: 10 км/ч
Время в движении: 8:50
Общее время: 11:45
Дорожное покрытие — грунт, камни, песок, морская галька. Асфальта не более 20%
Ветер 10-15 мс направление попутный.

Strava



7 День

02.10.2021

Проснулся в седьмом часу, палатку окутывает ледяной туман. Небо скрыто за плотными облаками. В горах погода меняется стремительно. Завтрак из стратегического запаса. Сублимированная каша с сухофруктами и сублимированный творог. По плану сегодня финишировать. А трое лидеров уже завершили гонку.

Позитивное начало со сброса высоты до 900 метров. По крымской тропе доезжаю до родника Суат-2 Тропа частично разбита 4х4, ехать получается не везде. 
У перевала Таш-Хабах увидел в стороне соло-туриста. Поприветствовал, а он и не заметил даже. 
Со всеми встреченными людьми в горах надо быть приветливым. Не помешает поинтересоваться о маршруте следования и пункте назначения.



На перевале перепад высоты с 950 до 1250 метров в основном пешком. Упахался, тяжко. Останавливаюсь перевести дух, нагоняет пеший турист и называет меня «темным райдером»! Так называют неприветливых туристов, лазающих в одиночку по разным злачным местам, вроде могильников и находящихся в своём мирке. Я в недоумении. Ведь поприветствовал его! 
В ответ, называю черным туристом :-) Так и познакомился с тёзкой Андреем. 
 Пока шли разговорились, он оказывается не заметил моего приветствия и увидел меня, когда я был спиной к нему. 
Рассказываю про нашу гонку Тур Юнайт, что еду вот от Ростова-на-Дону уже седьмой день, финиширую в Балаклаве. Пока поднимались узнал много интересного. Турист Андрей, оказался приверженцем созидательного общества. 
Вот этой всей сектантской Аллатра пропаганды. 
Слушать долго «это могут не только лишь все, мало кто может это делать». А деваться некуда! 
В общем, меня посвятили в планы мироустройства ближайшего времени. Эдема на земле и всё в этом духе, но стоит только задать неудобный наводящий вопрос, как собеседник сразу или уходит от ответа, или переключает внимание. 
Добрались до вершины, пожелали друг другу удачи, у меня трек идёт в другую сторону. Не скажу, что я был опечален этим фактом.

Высокогорье Крыма пройдено. Хотя по мне - всё это холмы.  Впереди 20 километровый плавный сброс высоты к Ивановке. Делаю пит-стоп у магазина, подкармливаю местных котеек. Трек ведет интересными дорогами в окрестностях Симферополя.













На одном неприметном спуске порезал покрышку об острый камень. 
Это сбываются те страхи, о которых я ещё в Москве переживал. Шшш… ну вот не везёт и как с этим бороться. 
Наблюдая как герметик вытекает, чтобы не вытек весь, переворачиваю колесо. Порез не небольшой, миллиметра три. Быстро реанимирую колесо жгутиками и дальше в путь.
Запомнился панорамный прокат по скалистому хребту Сап-Сары-Кермен.  Местность здесь заслуживает более пристального изучения.




















Стремительно вечереет, до Балаклавы остаётся 80 километров. Для меня это ещё 5-6 часов пути при удачном стечении обстоятельств.
В окрестностях Бахчисарая встретил Сашу Овчинникова. Легенда Тур Юнайт ехал на встречных в сторону Симферополя. 
 Он финишировал ещё 30 числа. Сказал, что на текущий момент я пятый. А Саша Петренко финишировал пять часов назад. Советовал набраться сил перед финальным рывком, дальше будет не легко, и лучше эту затею оставить на завтра. Ценная информация, но особо расслабляться нельзя, когда не знаешь насколько далеко ближайшие преследователи. 



Бахчисарай «город в скале», произвел неизгладимые впечатления, тихого, умиротворённого города пропитанного самой древностью. Где-то неподалёку из мечети слышится Магриб (вечерняя молитва в исламе). Бахчисарай является негласной столицей Крымских татар.

Пора ужинать. Столовая которую мне порекомендовали была закрыта к этому времени, поэтому нашёл приличного вида кафе, где местные громко что-то отмечали. Ужин предстоял плотный, из серии 4,5 тыс. ккал. 
За соседними столами тем временем шёл банкет полным ходом, громко играет музыка, танцы, все дела.
Вы слышали когда-нибудь как кричат «дагестанские» женщины?! Амплитуда радости была насколько громкой, что даже наушники не в состоянии были заглушить. А ведущий был не в состоянии перекричать ихний гул в микрофон. Гости покидали зал... 
Ведущий банкета не смог сдержаться и начал матерится отводя микрофон в нужный момент :) Кидая предупреждения направо и налево. Ржу в голос. Теперь я видел всё! 
Плов - 10/10 Вино тоже неплохое.

Дальше обзорная экскурсия по ночному Бахчисараю. В городе решил не искать ночлег. 
Теплая ночь, рядом полно мест для лагеря. Поднимаюсь по дороге древности, мимо храмов и старинных кладбищ к крепости Чуфут-Кале.
В дневное время суток тут толпы туристов, а ночью мистическая тишина, воздух пропитан сыростью мхов, а свет от фары отражается от надгробий. Такая вот готика. Тяжкий подъём, но всё в седле. На вершине 560 м. нашёл плоское плато и встал лагерем.

Дневной пробег: 106 км
Набор высоты: 2 250 м.
Средняя скорость: 11,1 км/ч
Время в движении: 9:33
Общее время: 15:24
Дорожное покрытие — грунт, камни, песок. Асфальта не более 15%
Ветер 4-7 мс направление: преимущественно боковой

Strava


8 День

03.10.2022

Проснулся под звонкую трель птиц. Остаётся последний рывок 65 километров, но таких, о которых я и не мог помыслить.


на спуске встречаются плоские балконы на которых удобно стоять лагерем


Протяжённые тягунки в среднем 5-7% всё в седле.






пещерные города

Тут организаторы собрали всё самое вкусное, что только можно найти. Смешали это всё с ДХа трассой и выдали как кульминацию этого процесса

Перепад высот не большой, но несколько протяжённых подъёмов не позволяют расслабится. Хорошие места для накатки тренировочных объёмов. Все мысли уже только о заветном финише. Докатываю до Терновки. Делаю стоп отведать терновских чебуреков, но увы, они только за наличные. Обхожусь рядом, не менее вкусной шаурмой, а чебурекам надо будет вернуться в следующий раз.



шаурма и котейки. Тут в кадр не все попали их там 7










                                              Бухта в Балаклаве с необычного ракурса.

Дальше отчет километров до финиша. Рельеф, апхилы, тяжело, дха трасса… мне, что тут с баулами вниз нырять? Дануна! 
Зрители на подвесах с ходами от 180 недоумевают, как я тут на этом вообще оказался, ныряя в очередную пропасть. Но на самом деле, я приспускал седло и ослабил задний баул, чтобы удобнее было свешиваться. И очень не хотелось ничего ходить. 
Съезжалки в целом не сильно сложнее битцевских, чулковских Стрема, Падучего. На что-то другое нас бы никто не завёл, но это всё с баулами... Хорошо, что всё это я оставил на сегодня. Даже боюсь представить как ночью тут.

На набережной Балаклавы многолюдно, чтобы сделать финишную фотку у памятника Куприну пришлось даже отстоять в очереди. Время финиша 15:16





5/24 стартовавших

Дневной пробег: 65 км
Набор высоты: 1 200 м.
Средняя скорость: 11,1 км/ч
Время в движении: 5:49
Общее время: 07:20
Дорожное покрытие — грунт, камень, грейдер. Асфальт не более 20%
Ветер 4 -7 мс направление: преимущественно боковой

Strava

Результаты


Спасибо за внимание!
Задать вопросы можно у меня в канале ТГ и тут.


зы: через четыре часа финишировала команда из Нижнего Новгорода с незамысловатым названием: Маша едет, а мы идём.  Маша и медведи?  :) 
С этими ребятами я ехал в первый день, тоже молодцы! Могли даже нагнать меня.

Popular Posts

Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

АФР ЛЕС 2023 Лето

Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Налибоки 2023

АФР ЛЕС осень 2020