Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Тур Юнайт: Донской сегмент - раздельный старт. 08.05 - 17.05.2022
Время прочтения 35 минут

1 День

08.05.2022 

Предстартовый фотографирен на Адмиралтейской площади ставшей уже второй раз для меня отправной точкой. В прошлом году отсюда стартовал Подмосковный сегмент. 

Лениво начал в десятом часу с завтрака в бургерной. 
Миновал только проснувшийся город и окрестности, как начались грунтовки. 
Безжалостное южное солнце в безоблачном небе, а крем от загара остался дома. На бледных после зимы руках и ногах, начался загар-пожар.    


         Холмистая местность в окружении меловых скал вдоль дона не позволяет отвести взгляд.

               Холм Острый Борок

Рельеф местности холмистый. Некоторые подъёмы и спуски весьма интересны и заслуживают внимания. Делаю несколько пит-стоп у достопримечательностей. 
В 16 часов на сотом километре средняя 18 км/ч 
Я полон сил и реально наслаждаюсь от проезда по этим восхитительным местам.


Вовремя пополнить флягу, неотъемлемая часть таких поездок, а в таком колодце даже обязательная!

Не доезжаю Дивногорья в одном селе увязалась стая щенков-дворняг, один оказался весьма прытким и на ходу умудрился допрыгнуть, до теперь уже не новых туфель Джиро. 


Собаки - это самый непредсказуемый и опасный-лютый зверь в таких заездах. Непуганые щенки опаснее взрослых особей.  Будьте бдительны!

Трек ведет через музей-заповедник Дивногорье.  Мне в этом месте хотелось поймать закат. Видимо в следующий раз.

Смотровая


Миную Дивногорье, на встречных трое райдеров...
Останавливаюсь, из троих узнаю Андрея Воротникова, знакомого по веломании под никнеймом Андрю ВРН. 
Читал его многочисленные отчеты. Воочию не был знаком, познакомились!
Они ехали часть этого маршрута в сторону Воронежа в среднем по 120 км. Славно пообщались! Всегда приятно встретить в пути позитивных и общительных людей.
В телеге Андрей на протяжении всего пути давал дельные советы. За что ему отдельная благодарность! Чего только стоит рекомендация по удалению зуда на обгоревших частях тела. Лайфхак: крем после бритья фабрики Свобода за 50р. отлично справляется с этой задачей.


А дальше был фантастический закат. И место вполне удачное, ничем не хуже заповедного Дивногорья, а сюжет кадра даже интересней.
Фото без какой либо обработки, немного завален горизонт.
Закат, река, поезд на железной дороге справа. 

Плавное перетекание заката в звёздную ночь над тихим доном.  
Нужно пополнить провизию. Маршрут ведёт через село Лиски, а на другом берегу одноимённый город, закупаюсь в сетевом магазине. Предполагаемые места стоянки были предусмотрительно добавлены на карту.

Но на этом неожиданные встречи ещё не заканчиваются! 
Вижу тусклый свет фары на встречных. Чуть было не проехал мимо, притормаживаю, оборачиваюсь, и слышу - Алонсо!!!  Офигеть! Это сам Джонни WTF  
Он начал Тур от Ростова-на-Дону и стремительно двигается к финишу. Я наблюдал за его поездкой, у него в ТГ канале и в общем-то принял решение ехать сегмент, уже в процессе его заезда.  Позитивно, очень рад, столько сразу полезной инфы узнал по предстоящей поездке и цимлянских песках. Спасибо!
Фото на память
 


В ушах очередной рассказ МДС, съезжаю с дороги в лесополосу и в отмеченном месте "СТ" ставлюсь. 
После захода солнца резко похолодало, перепад температуры составил двадцать градусов.

Дневной пробег: 155 км
Набор высоты: 1 545 м.
Средняя скорость: 16,3 км/ч
Время в движении: 9:30
Общее время: 12:16
Дорожное покрытие — преимущественно грунт, меловые дороги, камни.
Ветер: попутный 1-3 мс

  

2 День

09.05.2022

Ночью спал нормально, несмотря на внезапно майский минус. Для этих широт минус, скорее исключение, чем правило. 
Пуховой спальник на +5 комфорт, был правильным выбором в снаряжении.
Выдвинулся только в десятом часу. По прогнозу сегодня возможны дожди, ветер попутный.
Разминочные километры по трассе. 
Всё включено - коровы, меловые скалы.



               В одном сельпо :) Плюс подобных магазинов - это отсутствие ассортимента

                                         
                                                      Многочисленные меловые дороги

Кажется дождь начинается, или не совсем. Доезжаю до Колодежанской мельницы и родника. Место намоленное у всевозможных туристов.


Трек ведёт хитро за мельницу и выводит на едва читаемую тропку.  Ехать получается не везде, периодические завалы на тропе говорят, что никому до неё нет дела и люди тут ходят редко.
                                    так выглядит зарастающая тропа через бурелом

Участок бурелома не продолжительный 2,5 километра, затрачиваю на него 30 минут. Дальше начинается восхитительная грунтовка через поле в окружении ожившего леса. К моему удивлению, дождя тут не было. 
Под колесами скоростной, потрескавшийся чернозём. Небо тем временем стремительно заволакивает дождевыми облаками и буквально через 10 минут начинается проливной.

Ещё через 10 минут начался Тур-чернозём! 
В районе трёх часов колупаюсь по полям в грязи, с периодической пешкой и поносингом байка в руках. 15 километров за три часа!!!  Нормальный темп, иду на новый рекорд и это у меня ещё получалось ехать.




На разных полях, разная консистенция и прилипаемость чернозёма. Самые жестокие - капустные. Есть подозрение, что это как-то связано с обработкой этих самых полей. Самые щадящие - это злаковые. 
 Дальше стало легче ехать, дождь был локальным. Заехал на родник отмыться, постираться и зарядить смарт часы. 


 Белогорье. Настроение плюс. Виды - 10/10



За день выпавших приключений накопилась лёгкая усталость. На сотню километров пути я затратил девять часов со средней  - 15,6 км/ч
Стремительно вечереет, ищу магазин.




В магазин не успел. Они как правило закрываются все рано. Значит ужин из стратегического запаса сублиматов, обычное дело.

На маршруте много интересных съезжалок. 

Этот спуск особенно понравился. К сожалению фото как всегда не передаёт градиент. 
Воистину спуск - 9/10   Нужен максимальный контроль байка и торможения. 

Лагерем встал с видом на реку у Купаковского городища в 22 часа.


Пюрешка с мясом. На десерт конфеты, финики и чай. 

Дневной пробег: 129 км
Набор высоты: 1 362 м.
Средняя скорость: 14,4 км/ч
Время в движении: 8:56
Общее время: 12:32
Дорожное покрытие — преимущественно грунт, поля чернозёма, меловые дороги, грейдер.
Ветер: попутный 3-5 мс

Пока у меня данный маршрут вызывает только восторг.



3 День

10.05.2022

Прохладное утро. Сначала грею палатку, потом только вылезаю из теплого спальника. На завтрак каша, орехи, конфеты. 

                                          так выглядит место лагеря утром

Доехал до населёнки Старая Калитва устроил ещё один ланч-завтрак. 
Отличные грунтовые дороги и погода располагает ехать.

  Дороги дорогами, а обед по расписанию. Маршрут пересекает трассу М4 Дон
  Устраиваю ланч в придорожном кафе.

Не сторонник я таких кафешек, из-за шума проезжающих машин и гари.

Трижды второстепенные дороги и накатанные грунтовки, восхитительное завершение дня.

Вечереет, начинается приливной дождь и через 10 минут заканчивается, а я уже собрался искать ночлег в населёнке. Место для лагеря нашёл не сразу. 
Надеюсь холм на котором я поставился, не бывшая свалка мусора.
Ужин из того, что сетевая пятерочка послала.


Лапша Чан Рамен и вот это вот всё. Обязательный в каждодневном рационе холодец или студень.
Очередная холодная ночь в теплом спальнике.

Дневной пробег: 210 км
Набор высоты: 1 407 м.
Средняя скорость: 20,3 км/ч
Время в движении: 10:17
Общее время: 12:22
Дорожное покрытие — грунт, поля чернозёма, грейдер. Асфальта больше половины.
Ветер: попутный 2-4 мс

Компенсировал вчерашний недокат.



4 День

11.05.2022

Переждал утренний дождь в палатке. Не вижу смысла собирать лагерь под проливным, когда можно без. Палатка обсохла, собрался.  Я ведь никуда не тороплюсь, у меня не гонка!
Через тридцать километров начались поля чернозёма, а тут и вовсе не было дождя. Утром был локальный, но тучи быстро сгущаются.

                          Обсохшая палатка

По полю чернозёма пришлось наваливать со средней 25 км/ч в надежде успеть его проскочить.  Тут протяжённый 15 километровый прогон, если встрять, то выбираться придётся долго. На карте это место обозначено как 65 километров без воды... 
Воды сегодня будет достаточно!!! Дождь начался. Я ещё больше ускорился, время работает не на меня. Виднеется полоска асфальта, успел! 

На скорости пересушенный чернозём каплями отлетал от земли обволакивая байк с нехарактерным таким звуком. Звуком приближающегося *здеца


Дальше дождь, асфальт, я рад.  Дождь только усиливается и зарядил судя по радару до самой ночи.
Из позитивного - ветер весь день попутный.  
Из негативного - мёрзнут руки, да и в целом прохладно ехать столько часов под дождём. Делаю пит-стоп в сельпо деревни Бобровский-2й.
Ассортимент магазина типичный! Справа на прилавке вотка и чипсы, слева лопаты и мешки. Осталось только напиться и окопаться. 
Взгляд устремляется к холодильнику...  А там, совсем другое дело.  В общем, йогурт местного молокозавода и чипсы ништяк зашли. Я сыт и даже руки отогрел, у батареи которая неожиданно работала на полную. 
Тем временем 90 км позади. 

Особо и фотографировать нечего кроме как дождь.

Портки эти со встроенными бахилами из декатлона в такую погоду зибест ноги изнутри не потеют, тепло и сухо.

Сто километров позади со средней 22 км/ч.  Начал задуваться о ночлеге. 
Интересуюсь в каком-то придорожном сельпо, где тут рядом найти ночлег. Советуют доехать до Клетская. 
 - Спрашиваю там асфальт? 
Утвердительно с улыбкой на лице кивают.
Добрался до Клетской. Дождь заколебал! Увидел рекламу гостевого дома, сфотографировал. Заехал в пятёрочку, немного отогрелся, позвонил.  Все номера свободны, заселяйтесь. Счастье есть. 
Владелец гестхауса мировой мужик! Организовал пиццу - 10/10 и сказал, еcли что понадобится звони. Сервис - 10/10
В 18 часов я уже ужинал. Быстро ожил, дождь и осень остались за окном.
       Хорошие места в рекламе не нуждаются.


Дневной пробег:127 км
Набор высоты: 911 м.
Средняя скорость: 22 км/ч
Время в движении: 5:48
Общее время: 6:49
Дорожное покрытие — преимущественно асфальт, 15 километров чернозём.
Ветер: попутный 4 мс
Доволен таким завершением дня.




5 День

12.05.2022

Отлично выспался на белых простынях. Выдвинулся только в начале одиннадцатого.
От вчерашнего дождя не осталось и следа. 
Миную Клетскую, и фактически сразу маршрут
отворачивает на меловую грунтовку вдоль дона. Доезжаю до места сьемок х/ф "Они сражались за Родину." Топ 31/250  на Кинопоиске. Нетленная классика советского кино. 


              

Поправил сдувшие ветром венки

50 километров миновал за 2,5 часа со средней 23 км/ч  с остановками на культур-мультур. Дороги в основном, накатанные меловые грунтобаны. Хорошо вчера восстановился!  Обедаю дошиком в селе Новогригорьевская. 
Сегодня я много фотографирую. Сюжет повсюду, глаз не оторвать.


     
                        Кованная стела степному коню в селе Новогригорьевская

Миную природный заказник "Задонский"  Всё самое интересное ожидает впереди.

                                    "донской сафари-парк"

В удовольствие с попутным ветром 100 километров позади. Средняя - 21,5 км/ч  Жарко, делаю пит-стоп в селе Сиротинская.


В 17 часов добрался до природного парка "Донской"  
Не просто наслаждаюсь окрестностями, а впитываю их взором с каждым глотком воздуха, сладкого как мёд.
Передать сложно, но я попробую.  Все фото кликабельны.
       Если грунтовые дороги, то такие!
                                                это не горизонт завален это такой рельеф





В окрестностях смотровой площадки самого высокого донского холма. Сделал несколько 360 градусов фоток. 

Степи и урочища, красота да и только. Трек развернулся и ветер теперь не сильный мордник. 
Медленно вечереет 150 километров позади. 

степной закат.  

На встречных вижу пожилого пастуха на мотике с коляской. Он немного удивлён и приветлив. Велосипедисты тут не часто катают! Старец-пастух меня предупреждает, что тут много койотов. Я ему тоже рассказываю, что есть такой Тур-Юнайт и маршрут проходит вдоль этих степных пастбищ. Не спрашивает откуда, куда... подозрительно странно. Попрощались.
Дальше на встречных едет старая ржавая рухлядь поднимая клубы пыли. Включают дальний свет.  Я замер.
Скрип открывающихся дверей в свете фары. Выходят двое бородатых аборигенов кавказкой внешности. Возможны сыны того старца!
Сразу вопрос:
- Как в наших краях, откуда, откуда едешь?
А вот это уже может быть опасно.
Спокойно представляюсь. Объясняю, что еду из Воронежа. Есть такой ТЮ
- Воронежский значит! Это сколько ты уже проехал?
- Много, но финиш в Ростове-На-Дону
Ни в коем случае не говорите откуда вы! Слово Москва, может стать триггером к уничтожению и закончится плохо. 
- А один не боишься? Пересматриваются.
В таких ситуациях нельзя показывать страх.
отвечаю:
- А кого мне боятся?!
Опять переглядываются. 
- Ты наверное блог ведёшь? вот это всё.
- Да.
- А что у тебя за велик? 
Не очень хороший вопрос с учетом происходящего, но я к нему готов.
- Мерида. Не дожидаясь вопроса сколько стоит, отвечаю: купил перед поездкой за 20 тыс.р.
- а сумки тебе зачем?
- Ну там, снаряжение. 
Стараюсь вести себя как нетипичный москвич понаехавший, а скорее местный, брат их горный.
Предупреждают по поводу шакалов. Расспрашиваю про ближайшую населёнку и предстоящий брод. По броду говорят, лучше тот, который выше по течению, он более мелкий. Первый там по шею.
Беседа становится более открытой. Они уже не представляют опасность, хотя и хотели такими показаться в начале диалога. 
Попрощались.

Брод можно было форсировать не разуваясь. Сразу после брода потерял наушник, не долгие поиски показали, что наушник из правого уха лежит в коровьем дерьме, как вишенка на том самом торте. Ну не везёт и как с этим бороться. 


Проезжаю пастуший хутор, начинается асфальт. Ветер усилился до сильного мордника. 
175 километров позади, а я ещё не ужинал и вокруг шакалы! 
В гармине нахожу кафешку на трассе А-240 ведущую в Калач-на-Дону. Трек как раз в этом месте пересекает трассу.   
Пока доехал, упахался за 35 километров мордника сильней чем за 175 предыдущих. 

В придорожной кафешке с незамысловатым названием "Кавказская кухня" абсолютно безлюдно и тусклый свет. На часах первый час ночи. Заспанная продавщица, явно в это время никого не ожидала. А тут походник! Заказываю борщ, плов и много выпечки. Выпечка вкусная, остальное ну такое.
Лагерем встал на территории некогда пионер лагеря Алые паруса только в час ночи.

Дневной пробег: 210 км
Набор высоты: 1 570 м.
Средняя скорость: 18,2 км/ч
Время в движении: 11:34
Общее время: 14:38
Дорожное покрытие - меловые грунтобаны, полевые грунтовки. Асфальта не более 50 км
Ветер: одна треть маршрута попутный 4 мс, вторая боковой, и на финалочку шквальный мордник.
Компенсировал сегодня вчерашний недокат. Насыщенный и интересный день получился. 



6 День

13.05.2022

Аскетичный завтрак в палатке кашей и пирожками купленными ещё вчера в кафешке. 
Начал в начале девятого. Задача на сегодня доехать до цимлянских песков.


Минуя несколько хуторов, докатываю до Цимлянского водохранилища. Предстоит выяснить есть ли проезд вдоль берега. Проезд есть. 

               Виды как и в предыдущие дни не оторвать взгляд.
                         Проезд вдоль водохранилища как видим не подводой, несмотря на весну.

Новомаксимовский. Население хутора 1800 человек (2002), 1371 (перепись 2010 г.). данные из wiki
А на 2022 данных нет. 

Обед в сельпо. Продавщица заправила дошик кипятком, кроме доширака на скорую руку, тут особо ничего нет. Ну и выпечка конечно, без мучного далеко не уедешь. 
Распогодилось до +26 градусов, жарко. А я заказывал +19-22

Добрался до города Суровикино, затратил на это фактически весь день. 
В предыдущей редакции трека, это можно было сделать быстрее, по Суровикинскому шоссе, а теперь зато красивее. А чтобы быстро и красиво, то только наверное на вертолёте.

Всё время забываю, что в черте населёнки по маршруту ТЮ можно ехать как угодно.
Вот и в этот раз, нет чтобы ехать по центральной улице, поехал дурак по треку ;) Делаю пит-стоп у сельпо. Заряжаю ПБ, кушаю мороженку. 
Подходит местный. Меня Вова зовут и протягивает руку. Начинается... :)  
Рад знакомству Вова! 
Рядом тем временем какая-то шпана уже выясняют How much is the велик?  Они ведь на него даже не заберутся, ну дети 10-12 лет. 
 Вова тем временем начал мне рассказывать, что он путешественник и тоже любит кататься на велосипеде. Да и вообще, Йя объехал полмира! Пока заряжается пауэрбанк, делаю вид, что мне очень интересно. И как думаете чем заканчивается история?  Правильно! Дай на бухло, купи бухло. 
Никогда не ешь у магазинов!!! 
Ладно, пусть купит пиво, а детям мороженое.

Вот что мне тут понравилось, так это образцово показательная Пятерочка, но к ней я подъехал уже после этой истории, она на центральной улице. Даже в Москве таких не встречал. Это целая наука расставить ассортимент так, чтобы было не просто удобно, но ещё и красиво. 
Про чистоту, приглушённый свет, подсветку прилавков, музыку, я уже молчу.
Ещё отличительная особенность сетевых магазинов Москвы и не москвы это персонал. Если в Москве как правило - это Азия и Кавказ, то на периферии Славяне. 

Консультируюсь у себя в канале телеги, что там дальше с магазинами? И судя по всему, магазины, к моему приезду будут уже закрыты. А еды на преодоление пустыни, мне надо много. 
Вечерний приём пищи сегодня. Завтрак, обед, ужин завтра в песках, и ещё один завтрак на следующий день. И это в том случае, что всё пошло по плану. 
Есть ещё конечно стратегический запас из сублиматов, его можно тоже брать в расчет и везти меньше. 
Закупился провизией на три дня и даже оттягивающий запленчник на спине появился. Ибо по сумкам это всё не распихать.  
Боже, храни изобретателя велоштанов, как же раньше хорошо было. 

Сворачиваю с шоссе на трижды второстепенную дорогу, вечереет.
Дорога в целом отличная, но местами недоделанная ещё.  
 Упираюсь в стройку, обхожу ручей, который запустили по трубе. Порезал переднюю покрышку об какую то острую хрень. Шипение, плещет герметик, но буквально через 10 секунд заделывает прокол. 
Подкачиваюсь, жгутик вроде не нужен, будет травить, воспользуюсь. Вспомнил как же хорошо, что перед выходом не забыл долить герметик в покрышки. Ведь заграничный Стенс заказать теперь сложней и дороже, а отечественная бормотуха сохнет быстро, её надо подливать каждые два месяца.

Магазин в Пристеновском хуторе до полвосьмого, замаскированная колонка под замком. Цена воды в пустыне! Местные набирают из скважины, у каждого свой магнитный ключ. Так что, тут и с водой может быть жопа, имейте ввиду. 
Я подъехал аккурат когда продавщица закрывала магазин. Она мне и наполнила из скважины со своего магнитного ключа все резервуары. 

140 километров пройдено, стемнело, пора задумываться о ночлеге. 
Стоять в степи или песках, где койотов больше чем собак в ближайшем хуторе, идея такая себе. Ещё мне нужен интернет 4g поэтому стоять лагерем, я буду рядом с хутором Водяновский из которого доносится симфонический лай собак, но деваться некуда.
Население хутора 170 чел.(2002), 144 (2010, перепись). wiki

Не сразу нашёл подходящее место, сам хуторок расположен в низине. Забрался повыше и поставился у дороги.
Большое всем спасибо за советы в ТГ.

Дневной пробег: 146 км
Набор высоты: 854 м.
Средняя скорость: 15,4 км/ч
Время в движении: 9:31
Общее время: 12:25
Дорожное покрытие - полевые грунтовки, песок, камни.  Асфальта в районе половины.
Ветер: мордник 3-4 мс
День отдыха перед пустыней. Понравился прогон вдоль цимлянского вдх. 



7 День

14.05.2022

Солнечное утро, но в течении дня передают дожди. 
Гигиена весьма обширная тема и заслуживает целой статьи.  Поделюсь одним лайфхаком.
Вы ведь чистите зубы в походах?  Вот и я тоже, два раза в день, утром и перед сном.
А за питьевой флягой вы как ухаживайте? Так вот, той же зубной щеткой и пастой всё это удобно и прекрасно очищается.



Стартую 7:45 настроился на пески, жару, койотов, носорогов и крокодилов в общем я почти готов. Запас воды на два дня 3,5 литра. В жару надо везти минимум 7 литров! 
Попытаюсь проехать вдоль берега, вода как я понял по предыдущим дням не высокая. 


Вдоль берега получается ехать. Я даже подумал, что так и проеду часть песков, как это сделала команда "Шерстяные каталы" в прошлом году. 
Но это было только вначале. 
Дальше береговая линия хитро изгибалась, повсюду кустарник в воде. Много кровососов.

                 фотографирую без малейшего представления чей это след.

К сожалению, ехать берегом получилось не долго. Да и ездой это назвать было сложно.  Постоянные обносы кустов, заболоченность.. в итоге становилось всё глубже, вода поднялась выше колен.
Очень много плещется рыбы в теплой прибрежной воде, у рыбы нерест. 
Через два километра сошёл на берег и вышел на трек в песочницу.  Грусть-печаль.

                                       Все эти фотки сделаны при нахождении в воде
                      Берегом можно ехать только с середины лета, не раньше думаю.

Ну что-же значит буду пилить как в треке. Сразу надо предупредить, тут придётся много ходить.
Только выхожу из воды, сразу начинается зыбучая песочница.  На встречу джип. Выходят двое мужиков с ружьями. 
 Откуда, куда?  Объяснил! 
Один представился как директор цимлянского заповедника. Говорит, что я тут не проеду. Намучаюсь. Показываю ему трек, пытается изучать, немного не понимая где север, а где юг в этом шайтан навигаторе. И произносит  - это жопа-трек.  
Они тут МЧСникам ежегодно показывают, где тут заблудились те или иные турики, а кого и койоты съели бесследно.
И вообще он очень интересно у вас проходит. Естественно я интересуюсь, а как лучше проехать? 
Объясняет, что выше есть лучше дорога. Там не такие злые пески. 
Пытаюсь ему показать в навигаторе, эта не эта, но он не может разобраться.  Ладно, доброго пути.
Предположу, что это пунктир-дорога на карте ведущая от хутора Тормосин, но это не точно. 

С - не значит страдания? 
Безветрие, много кровососов, пытаюсь ехать, зарываюсь в песках, толкаю байк. Слышу какой-то шелест в кустах, замер в ожидании... 
Ещё через миг, в десяти метрах появляется как сажа чёрный кабан. А у меня с собой даже ружьишка нет. Опешил! Тоже сверлю взглядом эту зверюгу. 
В мыслях, а чего он не испугался? Может покричать на него? 
В общем, хорошо, что хорошо. Он передумал атаковать и медленно свалил по своим кабаньим делам. 
Не возможно проложиться от сюрпризов бытия. 
                                     

Обеденный перерыв состоящий из мучного и протеиновых батончиков. 
Пробег до смешного мал. Если я так дальше буду двигаться, то застряну в этой пустыне и тогда придётся беспокоить почём зря МЧСников. 

Песочное жопито-шоу продолжается, но одно радует в пустыне сегодня не жарко. Всякие зверушки и птички тоже не дают скучать. 
Время неумолимо, силы не вечны. 
Зарядил дождь. Дождь в пустыне? А почему нет, тут не Сахара. 
Вода теперь повсюду. От жажды мне сегодня при всём желании не подохнуть. Куда больше вероятность, что сожрут койоты и волки. 

Пробег 40 километров только, а я уже в говно. 
Песок не торопится размокать и ехать по нему стало ещё сложней. Верхний слой напитал воду и стал тяжёлым, а нижний всё такой же сыпучий. Стачиваю трансмиссию песком.  
Не знаю, сколько я сегодня уже прошёл, но чем больше сегодня, тем меньше завтра.


                       Я кстати, часть воды слил, так легче ходить, а в этой луже пополнил. 

Пытаюсь иногда ехать, но даже по травке вдоль дороги не получается. 
Меня посещают плохие мысли. Ночь, пустыня, сотовая связь не алё, водки нет, волки, шакалы... 
И конечно кровососы и мясоеды, тут всё сразу летает.  Но я как будто в каком-то защитном коконе, благодаря качественному репелленту. Больше звук "пикирующего истребителя" перед ухом достаёт.  
Много следов копытных и не совсем. Даже перестал обращать внимание, тут же заповедник. 

На сорок километров песков, я затратил 8 часов 11 минут со средней 5,9 км/ч!!! 
То есть из этого следует, что шёл пешком. Огорчу владельцев жирных колёс, в этом песке они вам не помогут.  Выводы делать вообще не надо? Директор заповедника был не прав?
Моё дело предупредить... с такими вещами не шутят.
А теперь на секунду представим жару 45 градусов на солнце, и жар от перегретого выше 60 градусов песка, который не остывает даже ночью. И вы такой еб*шите с двумя литрами воды к цели... Да, это Тур Юнайт детка!   и другого у нас для вас нет.
Вы погибнете. Звери вас сожрут, а ваши кости обглодают шакалы и тоже сожрут.

Добрался до кордона, появилась дорога по которой хоть и с трудом, но получается ехать. Кордоны с незамысловатыми названиями Минаев, Комаров, Аксёнов...  и некоторые другие заброшенные.  Не знаю насколько вам там помогут.  Может оказаться как в фильме "Поворот не туда, там вас встретят... 
Вечереет, пробег до смешного мал 70 километров. Задумываюсь о ночлеге, но мысль ничтожного дневного забега мне не даёт покоя.  А ещё больше, меня беспокоят дикие звери, отсутствие сотовой связи, и до ближайшей населёнки 80 километров.

Встать лагерем надо до темна. 80 километров пройдено. Пробивается эдж, уже хорошо. 
На шелест зверей в кустах и похрюкивание, я уже не обращаю внимание. Все они давно уже в курсе.
Нашёл с виду "безопасное" место для лагеря, представляющее из себя коряжник в окружении завалов деревьев. Такой буреломинг зверьки не особо жалуют, ибо даже человеку разумному тут сложно пробраться. 
Один упоротый только закемперился :) Была мысль ещё костёрчик всю ночь жечь, но это уже на крайний случай. 
Плотный ужин в уютной палатке, состоящий из холодца, лапши, сала и мучного. 
А снаружи барабанит дождь.

Дневной пробег: 80 км
Набор высоты: 260 м.
Средняя скорость: 8 км/ч
Время в движении: 10:01
Общее время: 12:05
Дорожное покрытие - песок
Ветер: 0-1мс
зы: заебис*!
    


8 День

15.05.2022

Спать под барабанную дробь дождя в берушах восхитительно. Проснулся от топота копыт. Рядом оказалось паслись дикие лошади. 
Стартовал только в девятом часу. На сегодня план выбраться из песков. Назовём это Побег из цимляндии.  
Тут не сильно лучше чем было вчера - 100 метров едешь, 50 понос. 
Не редко идёшь по азимуту.  
Прекрасная солнечная погода, обдувает ветерок.  

А тут у нас дикие Мустанги прям по треку. Обхожу чтобы не беспокоить. В такие моменты сожалеешь, что у твоего смартфона нет нормального оптического зума, хотя бы х5, а лучше x10.

                                Все фото кликабельны. В центре кадра семья лошадок.

А дальше у нас кто? Правильно, дальше у нас кабанчики!  
Заметили меня раньше, чем я их.


Через десять километров прибыл на кордон Додонов. Приветливый пастух предложил чай, я вежливо отказался. 
Жарко, солнцепёк. 
Попросил воду, хоть у меня и был запас, но уже почти иссяк. 
Пастух качнул ручной компрессор и я из скважины наполнил фляги артезианской водой. 
Спрашиваю, что с собакой стало? Койоты сожрали!  
И людей так могут? 
Да какая им разница... 
Тут естественный отбор, слабых и больных сожрут.

         Сожрут и костей не останется. Вот что будет с каждым, кто останется ночевать в цимляндии.

До населёнки остается ещё тридцать километров. Наслаждаюсь природой этого уникального Сафари-парка.  
Двадцать километров позади. Опять кабаны, только теперь их целое стадо. 
Один здоровенный, видимо вожак, увидел меня и погнался. Дорога здесь накатанная, без оглядки, что есть дури проехал километра два, оглянулся, никого.

                                тут сейчас из-за деревьев покажется голова жирафа :)

35 километров пройдено за 4:50 со средней 8,7 км/ч
Цимлянские пески на этом закончились. Мне понравилось это уникальное место. Да, не легко, но где ещё встретишь в естественной среде обитания столько животных и птиц? 
Мне с погодой повезло. В жару тут делать нечего.
Наверняка сделают объезд. Найдут более накатные дороги, они там без сомнения есть, раз директор говорит, но этого всего, о чем я написал выше, у вас уже не будет.

Прибыл в населённый пункт Нижнегнутов.
Обеденный пит-стоп у магазина, вместо одного часа, занял два часа. Продавщица неправильно воткнула зарядник от ПБ и он не зарядился. Итак, дубль два. 
Ещё обнаружил, что парафиновую смазку забыл в лагере, а цепь как раз самое время смазывать, уже шелестит. 
И тут на выручку приходит крем после бритья фабрики Свобода, тот самый, которым я снимал зуд и жжение с обгоревших конечностей.  Надо заметить и с этой задачей крем справился на отлично! А вы всё парафините! :) 
    

Дальше четырежды второстепенный асфальтовый прогон до Цимлянска. 
100 километров позади. После песочницы, тихий асфальт в лесополосе, прям как глоток свежего воздуха. Мчу и волосы назад. 

 Цимлянск ухоженный, провинциальный город.  Славится своим винным заводом, одним из самых крупных в России. Ассортимент более 60 наименований вин.  

Можно конечно было в фирменный магазин зайти, но он уже закрывался.  Думаю в ближайшей сетевой пятерочки, ассортимент будет ничем не хуже.
Но мне в городе больше всего понравилась чебуречная.  
Сочные чебуреки с картошкой и двумя видами мяса - 10/10 


Пробег не большой, поэтому в городе стоять лагерем смысла нет. Заехал в сетевой магазин, закупился на завтрак, и покинул Цимлянск.
Теплая лунная ночь, катится легко в сопровождении очередного рассказа Модель для сборки.


Пора искать место для лагеря. Поставился в 23:30 на берегу дона в небольшом овражке и 
быстро уснул. Утро вечера мудренее.

Дневной пробег: 147 км
Набор высоты: 560 м.
Средняя скорость: 14,2 км/ч
Время в движении: 10:23
Общее время: 15:07
Дорожное покрытие - песок, грейдер, полевые грунтовки. Асфальта менее половины.
Ветер: 1-4 мс встречный
Интересный день в сафари-парке, но пробег совсем никакой.



9 День

16.05.2022

Припозднился, выдвинулся только в девять. 
Сильный встречный ветер, поднимает клубы пыли. Настроение финишировать, а там как пойдёт. Впереди много пыльного чернозёма и передают грозы.  

                                     Утренний вид на р.Дон
Поля сегодня что-то совсем не радуют. Ветер останавливает, ехать получается с большим трудом, иногда даже иду пешком, чтобы перевести дух. 
50 километров позади. Начинает портится погода. Испортилась по закону подлости, она на середине поля чернозёма.

Гроза с крупным градом, а впереди виднеется небо. Ускоряюсь и через 10 минут выезжаю из под грозового фронта. На колеса налипло, но не много, какой я быстрый молодец:)

Ветер тем временем только усилился, теперь приходится работать даже на спусках.
Выстрадал 100 километров, сделал обеденный пит-стоп в хутере Коныгин. 
                                   Родник для пополнить фляги и умыться. 
Дальше интересный подъём с перепадом высоты 135 метров. 
Вечереет, ветер немного поутих. Грунтовки вдоль дона опять радуют. Катишь по ним безмятежно в сопровождении трели птиц, романтика.




150 километров осилил со средней 16,4 что недопустимо медленно. 
Стемнело, до города остаётся не много. Разрядилась основная фара. Остался только тусклый налобник, и начались разбитые дороги. Ехать по жиперным колеям, в тусклом свете налобника, тот ещё аттракцион. 
Череда СНТ  вдоль каких-то заборов в ночи, под лай собак. Вот честно, очень хотелось выйти на трассу и по людски завершить, но надо по треку. 



Время тянется очень медленно.  Последние 40 километров получились неожиданно долгие, затратил  3:40 со средней 13 км/ч   
Пытался ехать в черте города по треку. Ночной Ростов-на-Дону можно гораздо интересней обыграть в маршруте и город посмотреть, и вкусно покушать, но не в этот раз. 
Вот уже и набережная Адмирала Ушакова, не то чтобы долгожданный, но всё таки ФИНИШ у памятника Спорту. 

                                       

Дневной пробег: 217 км
Набор высоты: 1 300 м.
Средняя скорость: 15,6 км/ч
Время в движении: 14:00
Общее время: 17:07
Дорожное покрытие - грунтовки, грейдер. Асфальта в районе половины.
Ветер: 4 -10 мс встречный, вечером стих.
Насыщенным и долгим финишный день получился.


Подведу итог. 
На мой скромный, дилетантский взгляд, поездка получилась интересная. 
Я доволен тем как провёл время. Много этого самого времени, уделял видовым местам, не забывая про вкатку в кросс-кантри сезон, который, забегая вперед, я так и не начал в этом году :-)    
Кто-то скажет, да как ты посмел, осквернить сезонную вкатку "котелками? А вот посмел! 
И получил массу удовольствия находясь в новых местах. 
Котелки в итоге должны победить (c)   
 
Репост из стравы:
Маршрут понравился, первая часть - 9/10 (это оценка не сложности если что, а качества) с погодой было нормально, можно даже сказать повезло. Два дня из девяти дул мордник, остальные дни попутный или было безветрие.
Для юга было холодно, пара ночей были заморозки, два дня дождливые. Вишенка на всем этот торте Цимлянские пески конечно. Несмотря на 40 километров пешки, столько живности в её естественной среде обитания, я видел впервой! 
Оно того стоило, но в случае жары например, есть существенный риск там остаться. Старайтесь ездить по этому маршруту, когда на дону низкая вода, сможете проехать вдоль берега вдх. Зверья может увидите меньше, но точно будет легче.
Хотелось ещё по равнинному Крыму покатать, даже заготовка на 1200 км была в гармине, но увы, в Москве неотложные дела образовались. 

Спасибо за внимание!








 

  








 
 











 











 

 
  
















 


 
  



 


























   

Popular Posts

Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

АФР ЛЕС 2023 Лето

Налибоки 2023

АФР ЛЕС осень 2020