ЛЕС Осень 2022



Боль и страдание ужика акт 1.

Поломки, злые пески, зашкал пульса после утреннего кофейка.

На полянке предстартовый тусыч, общение с коллегами, получение стартового пакета, в общем всё как всегда без суеты и паники.
                                                                   Стартовая поляна

  
Старт в 11 начался с развилки, где ведущий сразу уводит всех мимо нужного поворота. Поэтому те кто начали с хвоста, оказались впереди. Как говорится и последние станут первыми, но это не точно.

Я тоже поддался стадному инстинкту, но посмотрев в навигатор быстро опомнился, к этому времени зеваки начали вовсю хихикая трубить - разворачивайтесь взад.  
В итоге, неожиданно для самого себя, я ненадолго оказался впереди, а немного дальше и соперники подтянулись в лице Сахи, Сергея Гаманенко, Ивана Иванова... 
Жаркая гоночка предстоит.

Темп мне подходит, но катим быстрее чем на самом деле надо, с учетом того, что ехать предстоит 155 км. В этот новый формат леса 2д с обязательным промфинишем, участников набралось 55 человек. То есть в три раза меньше чем однодневный лес собирал ранее.

Лееес, песчаные грунтобаны и ветки бьющие по роже, такая предстала необузданная дичь в самом начале. Крюкони внезапно при перестроении разложился, отрезав Губаря и меня от основного пелотона, что пришлось аж 20 минут их добирать, такими запомнились первые километры.


К 40 километру наш состав прилично поредел. И стал выглядеть так: 
Макс Губарь на сингле, только вдумайтесь в это! Он спустился с гор, силён и молод как никогда, и сингл по плоской мещере валит не хуже чем? Сегодня он намерен это подтвердить! 
Иван Иванов с габаритным рюкзаком за плечами, а удобно ему весь скарб везти на спине?  Не думаю! Но возможно дело в привычке, а они как известно, не всегда бывают полезные.
Я приверженец того, что на спине ничего не должно быть. 
Саха с багажником и каким-то габаритным шмурдяком на нём :-)  Cразу видно без опыта пакинга. И я, замыкаю наш состав. 
Запомнилось, что Саха интересовался когда начнутся пески, на что я съехидничал, что вроде уже были... Ошибся. 
Так продолжалось до первой настоящей песочницы, не знаю каким образом, но Иван Иванов на покрышках 2,35 сумел продавить эти пески не спешиваясь. Саха на фэте с покрышками 4+ промчался как на камазе, оставив всю ужатню позади.  Явное преимущество, ну а что вы хотели это же фэт гонка. 
Макс Губарь зарывается и спешивается бегом. Плюсы на синглспиде в таких песках бессильны.
Тут меня обходит на фэте Mashennik, ну началось. Ему доставляет особый кайф - когда "ужи страдают", опережая он мне так и заявил. 
Я сказал - СТРАДАТЬ!
Спринтовать по песку с велосипедом наперевес что-то мне не зашло. Поэтому все кто ехал - уехал, кто бежал - убежал. Сволочи :)
                                                              Пески страдания ужа
 
 Но самое плохое, появился нехороший хруст со стороны кассеты.
Теперь предстоит догонять. Догнать удалось хоть и не сразу только Машенника. Он на позитиве, успокаивает сам себя..
- да они не далеко
- Я, ога, догнать и обезвредить!
Тем временем, хруст со стороны кассеты усилился. Теперь это точно не песок, но катится вроде нормально. Возможно сломалась одна из четырех собачек в барабане, может пружинка, посещают такие мысли. Ладно, останавливаться нет времени. Ставки возросли, погоня продолжается.

После Гуся хрустального интересуюсь у прохожего с собакой, похожей на волка 
- далеко такие же?
на что тот отвечает:
- Ты что отстал? и добавляет, меньше пяти минут, догоняй!
Нормально они уже засветили.

Дальше была длительная погоня как на автопилоте, до одного участка ботвы, где пришлось экстренно спешиваться и вычищать намотавшуюся с кассеты и роликов в несколько слоев траву. Затратил на это целую вечность времени. Может как раз синглспид в таких условиях будет полезен, но это не точно. 

 Накатная дорога шла налево в деревню, а трек уводил в заросшую пожарную канаву направо. В 99% случаев проедешь мимо, не глядя в навигатор, даже не заметив, что тебе тут надо прямо в заросшую канаву сигать. Неожиданная подстава с тупкой в навигатор и негодованием.
В итоге на 1 километровом отрезке пути потерял 14 минут. 
АДвенча от Лесниково 122 километр до Протасьево 124 км


Но больше всего меня удручает другое. Я уже прекрасно понимаю, что у меня разваливается сраная втулка, но до последнего не хочу в это верить.  До этой гоночки она проехала больше 35 тыс. "безыдейных километров.
Надо доехать до промфиниша, а там уже.. Тяжесть вращения педалей и скачущую цепь по кассете, я списываю на опять намотавшуюся траву и обнадёживаю себя мыслю, что в подшипники роликов намоталась трава, поэтому так трудно - держись!

В районе 140 километра, по хорошей традиции прошедших гонок лес, нагоняет Костя Локтев. 
Костян всегда где-то рядом :-)
Катим с Костяном. Трек по азимуту ведёт в кукурузное поле, а куда тут? Тупим в свои навигаторы...
Проехали в итоге этот отрезок как-то совсем не по треку. Дисквал обоим за оптимизацию! Ебоште в поле кукурузы, подумал я. Ну а что? Такой формат.  
Хотим успеть до заката.
У меня ноги уже высажены. И создается такое ощущение на плоскаче, что я еду всё время в 1% подъём.
Только на спусках удаётся немного расслабиться. Держусь колеса Костяна не отпуская его слишком далеко, попутно распрашивая про ультрадистанц гонку Шёлковый Путь (ШП) которая прошла в высокогорной местности Кыргызстана. Константин один из участников в этом году.
За разговорами протупили очередную развилку. Вернулись и решили финишировать вместе. Поэтому у нас одно время на промфинише.


К нашему удивлению и не только нашему, Маша (MaryR) нас где-то обогнала, и привезла целый вагон времени, но где был обгон Маша и сама не поняла :) Флабай нас рассудит.
В итоге делим с Костяном четвертое место по итогу первого дня.

Температура после заката стремительно опустилась до +2 градусов. Тепло было только у костра. Сегодня предстоит холодная ночь на свежем воздухе. 
Спальный комплект:  спальник пух (+7 комфорт и +2 норма), конденсатник, спас одеяло и лёгкий 80 грамм половинчатый коврик. 
Место для сна оборудовал со знанием дела. Чтобы не замерзнуть и помягче, под коврик была сделана плотная подкладка из ягеля и мха.

Самое главное в таких заездах, что никто не разъезжается сразу по домам после награждения. Хорошая особенность гонки с промфинишем.
Ты находишься в кругу единомышленников у большого костра. Теплая ламповая атмосфера и встреча до поздней ночи финишёров и есть на мой взгляд, самое важное в этом формате приключенческих гонок.

Дистанция:  155 км
Средняя: 19,7 км/ч
Время:  8:10
ЧСС: 164



Боль и страдание ужика акт 2.

Проснулся без пятнадцати шесть.
Спал несмотря на то, что был без палатки вполне нормально, как правило первую походную ночь спится хуже.
Пакуюсь, у костра началась утренняя суета.
Завтракаю всухомятку ржаными хлебцами, вперемешку с сухофруктами. Кипятка к этому времени ещё нет.
На часах половина седьмого, то есть через полчаса директор выстрелит.

Вчера вечером в холодрыгу и потемках, заниматься диагностикой и ремонтом байка мне не хотелось. Утро вечера мудренее.
Что обнаружилось сегодня: ось откручена, исправил, но теперь кассета стала вращаться с большим усилием - это было вчера причиной тяжести и ощущения всё время езды в 1% подъём.
Снял колесо и кассету вместе с барабаном, оказалось подшипник барабана в труху, а его остатки раздербанили подшипник втулки и ось. Из-за чего с зажатой осью и было такое тугое вращение кассеты. Но собачки и пружинки вроде уцелели. До старта остаётся меньше 5 минут, а я механик... кстати, когда то в далеком прошлом имел опыт.
Старт гонки, ну вы кудаааа... подождите

Теперь надо принять решение, где удобней сойти, но до места схода в любом случае надо как-то добраться, и пешком совсем не хочется. Осматриваю втулку, что там вывалилось, а что ещё осталось, вычищаю всё руками. 
После ещё раз всё внимательно посмотрел - хуже некуда. Остатки подшипника как фрезой сточили ось. Получается у меня минус два подшипника, осталось ещё два.
Собираю в обратной последовательности.
Кассета теперь вращается, ей ничего не мешает, но люфт такой, что как я поеду дальше, загадка.
Стартую с 11 минутным запозданием. К этому времени оказывается, не все ещё начали. 
К моему удивлению, сокомандник Владимир Madman ещё не готов! 
Про себя подумал, вот, обосрались на старте второго дня всей командой Не те Лоси.
Кричу Вова догоняй, поеду медленно, и то не факт, до куда-куда не знаю.
остатки втулки

Как выяснилось ещё вчера, когда ездили за водой в уже закрытый магазин, фактически сразу после старта второго дня начинается серия апхилов. 
Больших звёзд по 46ю считай у меня больше нет. Да и на средних люфт и цепь скачет по кассете, только на малых норм.  11,12..  рабочие. 
Теперь я тоже почти на сингле затанцовываю от безысходности в подъёмы, только получается как-то очень не очень.

Дальше начинается самое веселье!
Раз такое дело, то через пять километров решаю ехать до победного, а там уже пусть как будет, если что пешком дойду к следующему дню, но финиширую.
Первым обхожу FIL71 Александр варит, Главный эксперт по вкусному и натуральному питанию. Производитель известной - Сушёнки, желает мне удачи!
Удача мне как никогда, сегодня точно пригодится.

                                                       фото с коптера, второй день


Дальше продолжаются обгоны, что-то народ совсем не спешит. Пульса нет, но я по прежнему живой. Выше 130 по приборам не вижу. Вчера мощно потратился, еду на остатках.
Плотно закидываюсь фруктовыми шотами, ибо завтрака как такового не было. Две каши я так и провозил до дома.
В этот раз мои эксперименты в области правильного питания были такими: финики, инжир, сушенная брусника.
Рецепт!
Изымаем из фиников косточки, лепим из этого всего что выше порционные комки обильно закутывая в мюсли, чтобы не слипались и не пачкали джерси. Отлично вышло, эргономично и очень питательно.

Ещё сегодня явно теплей.
Вскоре нагоняю Крюкони, держусь его колеса. В первый день было что-то похожее до падения. Не знаю насколько ему комфортен мой темп, но судя по первому дню - совсем не комфортен и вскоре он отваливается дожидаться Фила.
Обхожу многих коллег по ТЮ. Дальше застаю Велоанонима собирающего кукурузу, а что спелые початки, чем не завтрак.

Впереди кто-то быстрый, мне не сразу удаётся сблизится. Сближаюсь. Узнаю Ивана Нежданова, опережаю. Но он похоже решил, что так дело не пойдёт, напрягся и вскоре нагнал. 
Катим продолжительное время вместе, попутно обсуждая его новую вилку с авито.  
Впереди виднеется Evilmet теперь нас стало трое. 
Это я сейчас так всех доберу. 
Предвкушаю уже нагнать господина Машенника. Тот кто за страдание ужей :)




Дальше отъезжаю от нашего состава, прыти хоть отбавляй, но Машенника невидно. Зато  вижу Сергея Гаманенко, но сблизится не получается. 
 Делаю внеплановый пит-стоп переодеться и пополнить флягу у колонки.  Изотоник со вкусом ржавчины - вот что люблю. 
По моим неверным подсчетам, десять человек должны быть впереди, но блин, где они все?!  На маршруте в разных местах нас поджидает фотограф, за что ему отдельная благодарность.

От утренней прохлады к этому времени уже ничего не осталось, на солнце весьма жарко, а джерси у меня с несъёмными рукавами и в одном экземпляре, версия осень - зима - весна.
Начался протяжённый асфальтовый прогон, на нём догоняю Сергея и быстро отъезжаю. Дальше зубодробительные гравийные участки. До финиша остаётся двадцать с небольшим километров, надо очень поднажать!

Вообще надо было так ехать с самого начала, но как говорится "не шмог" А поехал только сейчас. Набираю обороты, участки ботвы, кочки, овражки всё прокачиваю весь издёргался. Подъёмы стоя, а по другому никак, передач нет.





Затуп на пульсах у очередной неочевидной развилки, возвращаюсь. Продолжаю тупить в навигатор, не понимая куда тут. На встречу летит Костя :-) Кричу ему не тудааа, но он в неудержимом гоночном ударе и видимо думает, что всё туда, это я куда-то обратно поехал ;) 
Ну что мне за ним гнаться?
Концовочка бесподобная, лесной буреломинг, хоть объезды натоптали, но не везде, а Машенника всё нет.
За километр до финиша обхожу FI0 он надо заметить на протяжении двух дней был неподалёку. 

ФИНИШ

От лидеров, а их в этот лес ТРОЕ и даже у двух первое место, отделяет пропасть в целый час, но я доволен, что несмотря ни на что удалось завершить гонку и по хорошей традиции удержаться в пятёрке. 
Надо заметить, благодаря двум первым местам.  
Первых, вторых и других призовых мест на гонке ЛЕС может быть сколько угодно :)  Раньше помню ещё вторых было два, каких-то ещё было два, можно всё умножать на два и даже на три, а потом делить на два = Все молодцы.   Формула директора.

Дистанция:  145 км
Средняя: 19 км/ч
Время:  7:53
ЧСС: 126

5й абс 
время по итогу двух дней: 16:03 


Спасибо друзья, было по настоящему весело и азартно, особенно во второй день.


Рустаму, Лесникам и всем причастным к организации большая благодарочка!
Маршрут в копилку, безусловно понравился. 






Popular Posts

Тур Юнайт: Конаково – Сортавала 1240 км. 16.08.2020 масс-старт.

Тур Юнайт: мыс Немецкий - Кандалакша

Тур Юнайт: Сортавала - Воронеж 06.08.2023

Тур Юнайт: Ростов - На -Дону - Балаклава

АФР ЛЕС 2023 Лето

Тур Юнайт: Воронеж - Ростов-на-Дону

Дагестан Перевальный взлёт 850 км 23.09 - 28.09.2024

Налибоки 2023