ЛЕС Осень 2022
Боль и страдание ужика акт 1.
Поломки, злые пески, зашкал пульса после утреннего кофейка.
На полянке предстартовый тусыч, общение с коллегами, получение стартового пакета, в общем всё как всегда без суеты и паники.
Старт в 11 начался с развилки, где ведущий сразу уводит всех мимо нужного поворота. Поэтому те кто начали с хвоста, оказались впереди. Как говорится и последние станут первыми, но это не точно.
Я тоже поддался стадному инстинкту, но посмотрев в навигатор быстро опомнился, к этому времени зеваки начали вовсю хихикая трубить - разворачивайтесь взад.
В итоге, неожиданно для самого себя, я ненадолго оказался впереди, а немного дальше и соперники подтянулись в лице Сахи, Сергея Гаманенко, Ивана Иванова...
Жаркая гоночка предстоит.
Темп мне подходит, но катим быстрее чем на самом деле надо, с учетом того, что ехать предстоит 155 км. В этот новый формат леса 2д с обязательным промфинишем, участников набралось 55 человек. То есть в три раза меньше чем однодневный лес собирал ранее.
Лееес, песчаные грунтобаны и ветки бьющие по роже, такая предстала необузданная дичь в самом начале. Крюкони внезапно при перестроении разложился, отрезав Губаря и меня от основного пелотона, что пришлось аж 20 минут их добирать, такими запомнились первые километры.
Темп мне подходит, но катим быстрее чем на самом деле надо, с учетом того, что ехать предстоит 155 км. В этот новый формат леса 2д с обязательным промфинишем, участников набралось 55 человек. То есть в три раза меньше чем однодневный лес собирал ранее.
Лееес, песчаные грунтобаны и ветки бьющие по роже, такая предстала необузданная дичь в самом начале. Крюкони внезапно при перестроении разложился, отрезав Губаря и меня от основного пелотона, что пришлось аж 20 минут их добирать, такими запомнились первые километры.
К 40 километру наш состав прилично поредел. И стал выглядеть так:
Макс Губарь на сингле, только вдумайтесь в это! Он спустился с гор, силён и молод как никогда, и сингл по плоской мещере валит не хуже чем? Сегодня он намерен это подтвердить!
Иван Иванов с габаритным рюкзаком за плечами, а удобно ему весь скарб везти на спине? Не думаю! Но возможно дело в привычке, а они как известно, не всегда бывают полезные.
Я приверженец того, что на спине ничего не должно быть.
Саха с багажником и каким-то габаритным шмурдяком на нём :-) Cразу видно без опыта пакинга. И я, замыкаю наш состав.
Запомнилось, что Саха интересовался когда начнутся пески, на что я съехидничал, что вроде уже были... Ошибся.
Так продолжалось до первой настоящей песочницы, не знаю каким образом, но Иван Иванов на покрышках 2,35 сумел продавить эти пески не спешиваясь. Саха на фэте с покрышками 4+ промчался как на камазе, оставив всю ужатню позади. Явное преимущество, ну а что вы хотели это же фэт гонка.
Макс Губарь зарывается и спешивается бегом. Плюсы на синглспиде в таких песках бессильны.
Тут меня обходит на фэте Mashennik, ну началось. Ему доставляет особый кайф - когда "ужи страдают", опережая он мне так и заявил.
Тут меня обходит на фэте Mashennik, ну началось. Ему доставляет особый кайф - когда "ужи страдают", опережая он мне так и заявил.
Я сказал - СТРАДАТЬ!
Спринтовать по песку с велосипедом наперевес что-то мне не зашло. Поэтому все кто ехал - уехал, кто бежал - убежал. Сволочи :)
Пески страдания ужаСпринтовать по песку с велосипедом наперевес что-то мне не зашло. Поэтому все кто ехал - уехал, кто бежал - убежал. Сволочи :)
Но самое плохое, появился нехороший хруст со стороны кассеты.
Теперь предстоит догонять. Догнать удалось хоть и не сразу только Машенника. Он на позитиве, успокаивает сам себя..
- да они не далеко
- Я, ога, догнать и обезвредить!
Тем временем, хруст со стороны кассеты усилился. Теперь это точно не песок, но катится вроде нормально. Возможно сломалась одна из четырех собачек в барабане, может пружинка, посещают такие мысли. Ладно, останавливаться нет времени. Ставки возросли, погоня продолжается.
Теперь предстоит догонять. Догнать удалось хоть и не сразу только Машенника. Он на позитиве, успокаивает сам себя..
- да они не далеко
- Я, ога, догнать и обезвредить!
Тем временем, хруст со стороны кассеты усилился. Теперь это точно не песок, но катится вроде нормально. Возможно сломалась одна из четырех собачек в барабане, может пружинка, посещают такие мысли. Ладно, останавливаться нет времени. Ставки возросли, погоня продолжается.
После Гуся хрустального интересуюсь у прохожего с собакой, похожей на волка
- далеко такие же?
на что тот отвечает:
- Ты что отстал? и добавляет, меньше пяти минут, догоняй!
на что тот отвечает:
- Ты что отстал? и добавляет, меньше пяти минут, догоняй!
Нормально они уже засветили.
Дальше была длительная погоня как на автопилоте, до одного участка ботвы, где пришлось экстренно спешиваться и вычищать намотавшуюся с кассеты и роликов в несколько слоев траву. Затратил на это целую вечность времени. Может как раз синглспид в таких условиях будет полезен, но это не точно.
Дальше была длительная погоня как на автопилоте, до одного участка ботвы, где пришлось экстренно спешиваться и вычищать намотавшуюся с кассеты и роликов в несколько слоев траву. Затратил на это целую вечность времени. Может как раз синглспид в таких условиях будет полезен, но это не точно.
Накатная дорога шла налево в деревню, а трек уводил в заросшую пожарную канаву направо. В 99% случаев проедешь мимо, не глядя в навигатор, даже не заметив, что тебе тут надо прямо в заросшую канаву сигать. Неожиданная подстава с тупкой в навигатор и негодованием.
В итоге на 1 километровом отрезке пути потерял 14 минут.
В итоге на 1 километровом отрезке пути потерял 14 минут.
АДвенча от Лесниково 122 километр до Протасьево 124 км
Но больше всего меня удручает другое. Я уже прекрасно понимаю, что у меня разваливается сраная втулка, но до последнего не хочу в это верить. До этой гоночки она проехала больше 35 тыс. "безыдейных километров.
Надо доехать до промфиниша, а там уже.. Тяжесть вращения педалей и скачущую цепь по кассете, я списываю на опять намотавшуюся траву и обнадёживаю себя мыслю, что в подшипники роликов намоталась трава, поэтому так трудно - держись!
В районе 140 километра, по хорошей традиции прошедших гонок лес, нагоняет Костя Локтев.
Костян всегда где-то рядом :-)
Катим с Костяном. Трек по азимуту ведёт в кукурузное поле, а куда тут? Тупим в свои навигаторы...
Проехали в итоге этот отрезок как-то совсем не по треку. Дисквал обоим за оптимизацию! Ебоште в поле кукурузы, подумал я. Ну а что? Такой формат.
Катим с Костяном. Трек по азимуту ведёт в кукурузное поле, а куда тут? Тупим в свои навигаторы...
Проехали в итоге этот отрезок как-то совсем не по треку. Дисквал обоим за оптимизацию! Ебоште в поле кукурузы, подумал я. Ну а что? Такой формат.
Хотим успеть до заката.
У меня ноги уже высажены. И создается такое ощущение на плоскаче, что я еду всё время в 1% подъём.
Только на спусках удаётся немного расслабиться. Держусь колеса Костяна не отпуская его слишком далеко, попутно распрашивая про ультрадистанц гонку Шёлковый Путь (ШП) которая прошла в высокогорной местности Кыргызстана. Константин один из участников в этом году.
За разговорами протупили очередную развилку. Вернулись и решили финишировать вместе. Поэтому у нас одно время на промфинише.
У меня ноги уже высажены. И создается такое ощущение на плоскаче, что я еду всё время в 1% подъём.
Только на спусках удаётся немного расслабиться. Держусь колеса Костяна не отпуская его слишком далеко, попутно распрашивая про ультрадистанц гонку Шёлковый Путь (ШП) которая прошла в высокогорной местности Кыргызстана. Константин один из участников в этом году.
За разговорами протупили очередную развилку. Вернулись и решили финишировать вместе. Поэтому у нас одно время на промфинише.
К нашему удивлению и не только нашему, Маша (MaryR) нас где-то обогнала, и привезла целый вагон времени, но где был обгон Маша и сама не поняла :) Флабай нас рассудит.
В итоге делим с Костяном четвертое место по итогу первого дня.
Температура после заката стремительно опустилась до +2 градусов. Тепло было только у костра. Сегодня предстоит холодная ночь на свежем воздухе.
Спальный комплект: спальник пух (+7 комфорт и +2 норма), конденсатник, спас одеяло и лёгкий 80 грамм половинчатый коврик.
Место для сна оборудовал со знанием дела. Чтобы не замерзнуть и помягче, под коврик была сделана плотная подкладка из ягеля и мха.
Самое главное в таких заездах, что никто не разъезжается сразу по домам после награждения. Хорошая особенность гонки с промфинишем.
Ты находишься в кругу единомышленников у большого костра. Теплая ламповая атмосфера и встреча до поздней ночи финишёров и есть на мой взгляд, самое важное в этом формате приключенческих гонок.
Ты находишься в кругу единомышленников у большого костра. Теплая ламповая атмосфера и встреча до поздней ночи финишёров и есть на мой взгляд, самое важное в этом формате приключенческих гонок.
Дистанция: 155 км
Средняя: 19,7 км/ч
Время: 8:10
ЧСС: 164
Проснулся без пятнадцати шесть.
Спал несмотря на то, что был без палатки вполне нормально, как правило первую походную ночь спится хуже.
Пакуюсь, у костра началась утренняя суета.
Завтракаю всухомятку ржаными хлебцами, вперемешку с сухофруктами. Кипятка к этому времени ещё нет.
На часах половина седьмого, то есть через полчаса директор выстрелит.
Вчера вечером в холодрыгу и потемках, заниматься диагностикой и ремонтом байка мне не хотелось. Утро вечера мудренее.
Что обнаружилось сегодня: ось откручена, исправил, но теперь кассета стала вращаться с большим усилием - это было вчера причиной тяжести и ощущения всё время езды в 1% подъём.
Снял колесо и кассету вместе с барабаном, оказалось подшипник барабана в труху, а его остатки раздербанили подшипник втулки и ось. Из-за чего с зажатой осью и было такое тугое вращение кассеты. Но собачки и пружинки вроде уцелели. До старта остаётся меньше 5 минут, а я механик... кстати, когда то в далеком прошлом имел опыт.
Старт гонки, ну вы кудаааа... подождите
Как выяснилось ещё вчера, когда ездили за водой в уже закрытый магазин, фактически сразу после старта второго дня начинается серия апхилов.
фото с коптера, второй день
Дальше продолжаются обгоны, что-то народ совсем не спешит. Пульса нет, но я по прежнему живой. Выше 130 по приборам не вижу. Вчера мощно потратился, еду на остатках.
Плотно закидываюсь фруктовыми шотами, ибо завтрака как такового не было. Две каши я так и провозил до дома.
В этот раз мои эксперименты в области правильного питания были такими: финики, инжир, сушенная брусника.
Рецепт!
Изымаем из фиников косточки, лепим из этого всего что выше порционные комки обильно закутывая в мюсли, чтобы не слипались и не пачкали джерси. Отлично вышло, эргономично и очень питательно.
Ещё сегодня явно теплей.
Вскоре нагоняю Крюкони, держусь его колеса. В первый день было что-то похожее до падения. Не знаю насколько ему комфортен мой темп, но судя по первому дню - совсем не комфортен и вскоре он отваливается дожидаться Фила.
Обхожу многих коллег по ТЮ. Дальше застаю Велоанонима собирающего кукурузу, а что спелые початки, чем не завтрак.
Дальше отъезжаю от нашего состава, прыти хоть отбавляй, но Машенника невидно. Зато вижу Сергея Гаманенко, но сблизится не получается.
Спал несмотря на то, что был без палатки вполне нормально, как правило первую походную ночь спится хуже.
Пакуюсь, у костра началась утренняя суета.
Завтракаю всухомятку ржаными хлебцами, вперемешку с сухофруктами. Кипятка к этому времени ещё нет.
На часах половина седьмого, то есть через полчаса директор выстрелит.
Вчера вечером в холодрыгу и потемках, заниматься диагностикой и ремонтом байка мне не хотелось. Утро вечера мудренее.
Что обнаружилось сегодня: ось откручена, исправил, но теперь кассета стала вращаться с большим усилием - это было вчера причиной тяжести и ощущения всё время езды в 1% подъём.
Снял колесо и кассету вместе с барабаном, оказалось подшипник барабана в труху, а его остатки раздербанили подшипник втулки и ось. Из-за чего с зажатой осью и было такое тугое вращение кассеты. Но собачки и пружинки вроде уцелели. До старта остаётся меньше 5 минут, а я механик... кстати, когда то в далеком прошлом имел опыт.
Старт гонки, ну вы кудаааа... подождите
Теперь надо принять решение, где удобней сойти, но до места схода в любом случае надо как-то добраться, и пешком совсем не хочется. Осматриваю втулку, что там вывалилось, а что ещё осталось, вычищаю всё руками.
После ещё раз всё внимательно посмотрел - хуже некуда. Остатки подшипника как фрезой сточили ось. Получается у меня минус два подшипника, осталось ещё два.
Собираю в обратной последовательности.
Кассета теперь вращается, ей ничего не мешает, но люфт такой, что как я поеду дальше, загадка.
Стартую с 11 минутным запозданием. К этому времени оказывается, не все ещё начали.
Кассета теперь вращается, ей ничего не мешает, но люфт такой, что как я поеду дальше, загадка.
Стартую с 11 минутным запозданием. К этому времени оказывается, не все ещё начали.
К моему удивлению, сокомандник Владимир Madman ещё не готов!
Про себя подумал, вот, обосрались на старте второго дня всей командой Не те Лоси.
Кричу Вова догоняй, поеду медленно, и то не факт, до куда-куда не знаю.
остатки втулки
Как выяснилось ещё вчера, когда ездили за водой в уже закрытый магазин, фактически сразу после старта второго дня начинается серия апхилов.
Больших звёзд по 46ю считай у меня больше нет. Да и на средних люфт и цепь скачет по кассете, только на малых норм. 11,12.. рабочие.
Теперь я тоже почти на сингле затанцовываю от безысходности в подъёмы, только получается как-то очень не очень.
Дальше начинается самое веселье!
Раз такое дело, то через пять километров решаю ехать до победного, а там уже пусть как будет, если что пешком дойду к следующему дню, но финиширую.
Первым обхожу FIL71 Александр варит, Главный эксперт по вкусному и натуральному питанию. Производитель известной - Сушёнки, желает мне удачи!
Удача мне как никогда, сегодня точно пригодится.
Раз такое дело, то через пять километров решаю ехать до победного, а там уже пусть как будет, если что пешком дойду к следующему дню, но финиширую.
Первым обхожу FIL71 Александр варит, Главный эксперт по вкусному и натуральному питанию. Производитель известной - Сушёнки, желает мне удачи!
Удача мне как никогда, сегодня точно пригодится.
Дальше продолжаются обгоны, что-то народ совсем не спешит. Пульса нет, но я по прежнему живой. Выше 130 по приборам не вижу. Вчера мощно потратился, еду на остатках.
Плотно закидываюсь фруктовыми шотами, ибо завтрака как такового не было. Две каши я так и провозил до дома.
В этот раз мои эксперименты в области правильного питания были такими: финики, инжир, сушенная брусника.
Рецепт!
Изымаем из фиников косточки, лепим из этого всего что выше порционные комки обильно закутывая в мюсли, чтобы не слипались и не пачкали джерси. Отлично вышло, эргономично и очень питательно.
Ещё сегодня явно теплей.
Вскоре нагоняю Крюкони, держусь его колеса. В первый день было что-то похожее до падения. Не знаю насколько ему комфортен мой темп, но судя по первому дню - совсем не комфортен и вскоре он отваливается дожидаться Фила.
Обхожу многих коллег по ТЮ. Дальше застаю Велоанонима собирающего кукурузу, а что спелые початки, чем не завтрак.
Впереди кто-то быстрый, мне не сразу удаётся сблизится. Сближаюсь. Узнаю Ивана Нежданова, опережаю. Но он похоже решил, что так дело не пойдёт, напрягся и вскоре нагнал.
Катим продолжительное время вместе, попутно обсуждая его новую вилку с авито.
Впереди виднеется Evilmet теперь нас стало трое.
Впереди виднеется Evilmet теперь нас стало трое.
Это я сейчас так всех доберу.
Предвкушаю уже нагнать господина Машенника. Тот кто за страдание ужей :)
Дальше отъезжаю от нашего состава, прыти хоть отбавляй, но Машенника невидно. Зато вижу Сергея Гаманенко, но сблизится не получается.
Делаю внеплановый пит-стоп переодеться и пополнить флягу у колонки. Изотоник со вкусом ржавчины - вот что люблю.
По моим неверным подсчетам, десять человек должны быть впереди, но блин, где они все?! На маршруте в разных местах нас поджидает фотограф, за что ему отдельная благодарность.
От утренней прохлады к этому времени уже ничего не осталось, на солнце весьма жарко, а джерси у меня с несъёмными рукавами и в одном экземпляре, версия осень - зима - весна.
Начался протяжённый асфальтовый прогон, на нём догоняю Сергея и быстро отъезжаю. Дальше зубодробительные гравийные участки. До финиша остаётся двадцать с небольшим километров, надо очень поднажать!
От утренней прохлады к этому времени уже ничего не осталось, на солнце весьма жарко, а джерси у меня с несъёмными рукавами и в одном экземпляре, версия осень - зима - весна.
Начался протяжённый асфальтовый прогон, на нём догоняю Сергея и быстро отъезжаю. Дальше зубодробительные гравийные участки. До финиша остаётся двадцать с небольшим километров, надо очень поднажать!
Вообще надо было так ехать с самого начала, но как говорится "не шмог" А поехал только сейчас. Набираю обороты, участки ботвы, кочки, овражки всё прокачиваю весь издёргался. Подъёмы стоя, а по другому никак, передач нет.
Затуп на пульсах у очередной неочевидной развилки, возвращаюсь. Продолжаю тупить в навигатор, не понимая куда тут. На встречу летит Костя :-) Кричу ему не тудааа, но он в неудержимом гоночном ударе и видимо думает, что всё туда, это я куда-то обратно поехал ;)
Ну что мне за ним гнаться?
Концовочка бесподобная, лесной буреломинг, хоть объезды натоптали, но не везде, а Машенника всё нет.
За километр до финиша обхожу FI0 он надо заметить на протяжении двух дней был неподалёку.
ФИНИШ
Концовочка бесподобная, лесной буреломинг, хоть объезды натоптали, но не везде, а Машенника всё нет.
За километр до финиша обхожу FI0 он надо заметить на протяжении двух дней был неподалёку.
ФИНИШ
От лидеров, а их в этот лес ТРОЕ и даже у двух первое место, отделяет пропасть в целый час, но я доволен, что несмотря ни на что удалось завершить гонку и по хорошей традиции удержаться в пятёрке.
Надо заметить, благодаря двум первым местам.
Первых, вторых и других призовых мест на гонке ЛЕС может быть сколько угодно :) Раньше помню ещё вторых было два, каких-то ещё было два, можно всё умножать на два и даже на три, а потом делить на два = Все молодцы. Формула директора.
Дистанция: 145 км
Средняя: 19 км/ч
Время: 7:53
ЧСС: 126
5й абс
время по итогу двух дней: 16:03
Спасибо друзья, было по настоящему весело и азартно, особенно во второй день.
Рустаму, Лесникам и всем причастным к организации большая благодарочка!
Маршрут в копилку, безусловно понравился.
Рустаму, Лесникам и всем причастным к организации большая благодарочка!
Маршрут в копилку, безусловно понравился.