Даже не знаю, с чего начать. Начну с хорошего.
В этот раз "Штоб Ты Сдох" проходит в Татарстане на берегах Волги по частично промаркированному маршруту, носящему многообещающее название Волжская тропа — это проект при участии Сбера, о чем нам на протяжении пути будут напоминать булыжники с указателями.
Логистика не самая сложная, но и лёгкой её не назовёшь. Старт гонки назначен у берега Волги недалеко от пристани Рудник в 35 километрах от г. Казань, а финиш в Ульяновске +1 час МСК.
Прибытие за день до старта себя полностью оправдывает, так как в поездах я не очень хорошо умею спать. Поэтому день, предшествующий гонке, прошёл максимально качественно: гуляли нашей небольшой компанией в составе трёх человек по городу, дегустировали татарскую кухню, качали памп-трек, в общем, развлекались, как только могли.
В эти дни ещё в Казани проходит фестиваль Новая волна, поэтому было особенно многолюдно. Казань — прекрасный город, в котором есть что посмотреть и где погулять, только одного дня категорически мало, накрутили 80 километров. Лагерем стояли в отеле недалеко от Казанского кремля.
ФОТОГРАФИИ ПРОГУЛКИ ПО КАЗАНИ
Утро гоночного дня выдалось дождливое в городе лужи, но мы с командой Еврейская община мчим к Речной порту на паром 4,5 км.
На кораблике встретил Фёдора Авдеева. Победитель предыдущего
ШТС Окский реванш Серпухов - Рязань 245 км. Фёдор налегке, без бивуачного снаряжения, настроен одним махом проехать маршрут, обратные билеты у него тоже закуплены. Забегая вперед... Очень оптимистично, надо заметить.
Я же еду на гружённом тарантасе в туристическом обвесе 17 кг., никакого оптимизма, надо заметить. Обычно гонки я так не катаю. У меня в планах продолжить заезд до Сызрани, а это ещё 480 километров, но и гонку хочется проехать насколько возможно быстро.
На стартовой поляне начинается построение, лучи солнца пробиваются сквозь облачность... Дожди тут прошли локальные, местами может быть сыро. Нас встречает организатор Андрей Муравлёв, вижу много знакомых лиц: Илья Зубов, Алексей Желнин и многие другие гонщики и гонщицы. Соперники на месте, и многие, надо заметить - налегке! Илья тоже ничего не везёт. Сложно мне будет. Ну ничего, где наша не пропадала. Зато мне понятно, где я буду спать.
Ну что же, начнём гонку-самогонку.
Вяло начали, тут ещё глушилки телепортируют нас на другой берег реки, едем какое то время за Ильёй, но он вскоре оп оп и отъехал от нас.
Мы ещё на кораблике решили с Федей, что со старта рвать не будем, куда спешить, когда впереди 320 километров.
В самом начале маршрута тропа весьма интересная, идёт серия овражков, делаю находу несколько фото пока мы все рядом. Местами тропа плохо читалась в полях, минуем нашу "кремневую долину" город Иннополис начало строительства 2012 год.
 |
| На построении |
 |
| Такие булыжники с указателями лежат на протяжении всей тропы. |
 |
| Ленивое начало. |
 |
| Одно из зданий Иннополиса |
Дальше начинается лесной отрезок пути, где ехать чаще нельзя, чем можно. В лесу ориентиром служат синие ленточки, которые ещё приходится поискать, но с тропы не сходим, хоть она и представляет из себя направление.
На этот небольшой отрезок пути 2,7 км до трассы Волга затрачено 30 минут - получилась не самая медленная ходьба по лесу, с учетом рельефа местности и бурелома.
Фёдор думал, что тут будет подобие предыдущего ШТС, где средние скорости были за 25 км/ч а тут совсем другое. Обнадёживаю его, что вся тропа такая, как на фото ниже, а у него билеты на поезд и нет палатки :)
После Фурсово он ненадолго отъехал, ошибся одним поворотом, вернулся, но дальше укатил окончательно. На одном полевом спуске нас встречала незнакомая "группа поддержки", они громко приветствовали всех кто проезжал мимо них. Крутой флешмоб! Кто бы вы не были - лучи добра вам :)
Трек уводит в лес, (16 км), указатель указывал на поворот, иду по азимуту среди бурелома 1,5 километра 30 минут. Честно, как в треке, описывая эту дугу на скрине ниже.
Ведь отклонение от маршрута согласно регламенту карается штрафом.
Когда вышел на дорогу с которой свернул, оказалось, что я один так повернул. Меня много кто нагнал и начался тяжкий подъём по размокшей глине.
Леха Жельнин удивляется, как они меня с Мариной нагнали?
Если следовать топорно треку как на скрине ниже, то ничего удивительного. Вы ехали, я шёл. Тут я окончательно убеждаюсь, что с этим треком не всё нормально...
Ещё я забыл в гармине отключить автопаузу и все "прогулки" по лесу ставились на паузу.
 |
| Вот это место от родника, где меня много кто нагнал. Умные люди в глухой лес не повернули в отличие от. |
 |
| Глиняный подъём |
Дальше маршрут вывел к военной реконструкции, что-то вроде съёмочной площадки и часть нашего трека была перегорожена белогвардейцами в фуражках Русской армии :)
Что самое интересное, судя по треку Фёдор как-то с ними договорился и проехал мимо, а вот нас уже не пустили. Приняли за красноармейцев. Они пригласили меня на реконструкцию событий тех времён, которая пройдет завтра. На обмундировании были наградные кресты, что говорит еще о дореволюционных событиях.
Конечно, тема интересная, но, увы, у нас гонка.
КП-1 Церковь в деревне Ключище, отметился 15:01 тут глушат и два километра не совсем понятно куда, по азимуту прямо. Фёдор тут отметился ещё 45 минут назад, а Илья 20 минут. Ближайшие преследователи в 15 минутах от меня. В общем, достаточно кучно идём, но Федя стремительно вырвался вперед, на поезд видимо спешит.
Спрашиваю у какого то колдыря, что куда, а он лыка не вяжет, в карту зырит и не догоняет, где тут родник, и Волга ему видится с другой стороны, только время теряю. Но вскоре связь налаживается. Делаю пит-стоп у родника смыть жжение от крапивы.
 |
| Очередной каменюк |
 |
| Гигантские подсолнухи уже с сухими семечками |
 |
| Родник после КП-1 |
Вечереет, докатываю до заказника Лабышкинские горы - красивое место, запомнился один крутой спуск. Немного фото ниже. Гоночный расклад не меняется, отставание от Ильи к 18 часам - 20 минут и больше 40 минут от Фёдора.
Делаю 20 минутный пит-стоп в Пятерочке села Теньки, на часах 18:18 утомился. Всё же на груженном байке, ощутимо быстрей устаёшь. Набор высоты к этому времени на 92 км - 1500м. что не так много, но с учетом пешки, воспринимается сложней чем обычно. Средняя скорость, а давайте не будем о грустном - 14,6 км/ч
Увидев велик запаркованный в предбаннике подходят приветливые байкеры парень с девушкой, интересуются насчет моего заезда. На улице у них запарковано два 1,5 кубовых спортивных мотика. Позитивно быстро пообщались, пожелали мне победы.
КП-2 Музей Горького отметился в 19:47
При подъезде к музею начал накрапывать дождь, надеюсь временное явление.
 |
| Музей Горького в ночи |
После музея немного заковыристых грунтовок, которые вывели к асфальту. Запомнился асфальтовый подъём, порядка 120 метров со средним градиентом 7%, проносится бензовоз на скрипящих тормозах вниз, ослепляющий дальним светом. Выехал на ночную трассу, моросящий закончился. По дорогам ездить в ночи куда приятней, чем по грунтовкам, ибо всё равно в даль не видно, а на асфальте скорость легче поддерживать. Асфальт вскоре ожидаемо закончился, и начался снова грунт, хорошо, что сухой. В 21:40 Сделал закупку на ужин в Тенишево, дальше открытых магазинов не предвидится. Повезло ещё, что Сельпо работает до 23 Так-то я рассчитывал на Пятерочку в Камском устье, но туда раньше 23 не попадаю.
Добрался до Камского устья. Место которое хотелось посетить при дневном свете. В Камском устье Волга достигает своей максимальной ширины 40 километров, но меня ждали совсем другие приключения в ночи. Вниз шёл стремительно трейл в одном месте я спотыкнулся и свалился вниз с утёса высоты порядка пяти метров. Упал боком в песочно-глиняную землю — ни единой царапины, но вот выбираться обратно было целым квестом, не менее рискованным.
 |
| У меня все ходы записаны. Вот место где я выбрался и неподалёку свалился :) |
Спускаюсь не торопливо к реке по сыпучему сингл-трейлу, весьма такому опасному, в конце который завершается резким спуском по типу свитчбэк.
У реки стоят палатки, запаркованы машины, рыбаки рыбачат рыбу. Ехать по крупной гальке особо не получается. Интересуюсь попутно, давно такие же проезжали? Говорят час назад проехал один, и ещё один прилично раньше в районе двух часов. Трек ведёт к земляной лестнице, не сразу нашёл и понял. Поднимаюсь с байком наперевес, а там насрали, везде насрали... ну что это такая за тропа?
Притом параллельно идёт дорога от реки, на которую я изначально свернул, но вернулся искать нужную по маршруту.
В очередной раз убеждаюсь, что в случае ШТС трек не догма, гонка - не гонка. Мало того, что там оказался сортир, так ещё и заросли крапивы начались. Заколебался выбираться из этого сральника, выше ещё загаженные балконы для стоянок. Я не понимаю как в такой помойке можно стоять лагерем, но людям нравится.
 |
| Вот это место идущее от пляжа. Проехал как в треке, хотя все остальные по дороге |
Дальше мы опять спускаемся к берегу к населенному пункту носящему название Камское устье.
Тут тоже трек всрат и неточен. Опять заезжаю в какую-то помойку, где не удается найти тропу ведущую в сторону горы Лобач, теряю время, херачу в объезд.
 |
| тут где-то тропа должна быть :) |
Спустился к реке и началось таскание по гигантским валунам разбросанным вдоль берега к горе Лобач. Это путь - силы, не иначе. В саму гору подразумевается таскание велосипеда по высокой лестнице, а потом ещё запих на верхушку в 30% стену. Это охренительный веломаршрут, который у меня вызывает - восторг!
Может с палочками в руках и заплечником в удобной обуви, это ещё нормально всё, но с гружённым байком и в обуви с карбоновой подошвой - совсем не комильфо. А главное безыдейно в ночи, всё равно ни черта не видно. Днем, я может и кайфанул даже "от слияния с бесконечно-вечным, от созерцания этого великого фрактального подобия".
 |
| Путь силы! |
 |
| Вид с горы Лобач |
 |
| И я тут был. |
Без пяти минут час, обессиленный, злой ставлюсь быстро лагерем в лесу не доезжая КП-3 3 километра.
Утро вечера мудренее. В этом плане, у меня люкс. Комфортная палатка, тёплый спальник, кстати, не нужен, на улице +22 но дальше пригодится.
Элитно ужинаю за номер два, или даже три, холодцом с хреном и горчицей, закусывая чак-чаком и очень быстро отрубаюсь. Будильник поставил на полшестого. Планировал лечь не позднее 23, но какой тут, с такой гонкой, на часы не смотрел вообще, а когда глянул ужаснулся.
Гоночный расклад к этому времени следующий: Фёдор первый после Куйбышевского затона (150км) принимает решение сходить и мчит по асфальту в Ульяновск. Отлично шёл! Был бы у тебя ещё один день в запасе..
Илья мчит к забронированной гостинице в Тетюшах, но ему не открывают, поэтому несмотря на поздний час 3:50 Илья продолжает гонку, но в 5:30 принимает решение погреться у тухлого костерка до 7 часов утра. Своего рода перезагрузка.
Ближайшие преследователи Алексей и Марина сходят в районе Антоновки после КП-2 (106км) Путь силы пропустили :)
Я выдвигаюсь в 6:15 даже поспал около четырех часов.
 |
| Сон. Все параметры опасны. Нормальные люди с такими данными не живут. |
 |
| Лагерь утром |
Отмечаюсь на КП-3 Куйбышевский затон 6:33.
Дальше грунтовочки ведут к усадьбе Молостовых, где по треку надо позвонить, чтобы вам открыли. Звоню, как в том анекдоте, но никто не открывает. Ищу объезд, тут весьма рельефно, спускаюсь к реке, чья-то могила, поднимаюсь обратно — трачу порядка 25 минут.
Как выяснилось позже, кому-то даже открыли и пропустили, но вот выпустили только за 280 рублей как посетителя усадьбы.
Недалеко от усадьбы у колонки забыл фотохромные очки. Нашедшему - теперь они твои. Возвращаться не стал, отъехал уже прилично далеко, но мелкая мошка стала немного досаждать, попадая в глаза.
После маршрут вел в поля, некоторые из которых были перепаханы. Немного сопротивлялся двигаясь по азимуту, где-то ехал, где-то не совсем и выезжал на асфальт.
 |
| Звонил не открыли. |
Завтракал в Тетюшах недалеко от КП-4 пока ел отметились Лёха и Марина, я думал они уже всё, сошли, а оказывается ещё сопротивляются :)
КП-4 Смотровая башня, отметился в 10:50
Дальше некоторые полевые грунтовки не подразумевают проезд хотя и являются маршрутом, но проверить всё равно всё приходится, чтобы лишний раз вернуться.
В одном месте пашня, в другом направление по азимуту заросшее крапивой, я там ещё долго бруляю в поисках проезда. Может он и был тут 20 лет назад, но сейчас, увы, остались только заросли крапивы.
 |
| КП-4 Смотровая башня |
 |
| Вам прямо |
 |
| Метров 500 лазил по такой радости, чтобы ввернуться к дороге. Ненавижу ШТС :) |
Очередной съезд с асфальта уже воспринимается как скорая подстава. В 11:30 в месте Верхние Тарханы (250 км) Илья выходит на трассу до самого Ульяновска. Это не сход, а асфальтовый финиш называется. Мне, кстати, об этом ещё ничего неизвестно.
От 205 км маршрута, или 215 километра моего фактического трека, начинается протяжённый грунтовый отрезок, порядка 60 километров с редкими связками асфальта.
После обеда погода начала портиться, пошёл дождь, и я, как назло, посреди поля чернозёма.
Были ещё спецучастки, прилично долго ходил по азимуту, в том числе по лесу.
А давайте его в болото теперь отправим?!
Полазил по болоту, хорошо нет насекомых. Следующий раз поеду ШТС с куклой вуду в виде Андрея организатора, чтобы легче было его вспоминать :))
В Общем - это полный АТАС.
Я уже тоже жалею, что не сошел раньше на асфальт.
Ниже хронология прошедшего дня, ночью-то уже будут другие радости :)
 |
| Эти вот липнут даже к коже |
 |
| Вот что я люблю |
 |
| Тут везде направление только осталось, но я упорно следую треку. |
 |
| Дофига оленей видел. Они меня за своего начали принимать и даже не боятся. |
В Ундорах отметился у КП-5 Палеонтологический музей 18:20
Вечереет, а впереди ожидается лес, что там в лесу, я уже и боюсь подумать... А там очередная жопа в ночи, под названием - полкилометра бурелома. К этому времени я уже полностью преисполнился в ожидании финиша, это был 290 километр и просто непробиваемо шёл, ехал, плыл и т.д. Вообще похую.
Добрался до дороги которая ведёт к Сланцевому руднику и уперся сразу в закрытые ворота с указанием, что проезд запрещён, а за воротами лаял добрый пёсель доберман.
Ворота? после всего, вы серьёзно?
Нашёл не долго думаю проход слева. Собака замолкла.
Это некогда асфальтовая дорога со времён советов, ведущая к руднику, но сейчас она вся заросла травой, хотя это и не мешает по ней ехать. После был долгий грунтовый спуск к реке, прям как в горах, что даже руки забились, но меня больше беспокоит почему-то подъём. Подъём я тоже выдержал и даже заехал на вкусный родник.
 |
| Везу весь день палочку выручалочку |
 |
| После заката |
 |
| Лесной буреломинг 500 метров |
 |
| К сланцевому руднику |
 |
| Очень вкусный родник. |
Триста десять километров позади, начинается городская часть, но и тут не приходится расслабится. Трек ведет в какие-то гаражи и заканчивается помойкой. Попытал удачу в другом месте выйти на трек, всё тоже самое.
Выехал на дорогу и докатил до финиша. Успел завершить заезд по местному времени в 23:56
36 часов 23 минуты.
Ну что сказать, если бы сегодня проводился конкурс на самый всратый НЕ велосипедный маршрут - это безусловно победитель!
Я многое повидал, но это что-то с чем-то.
Не то что для гонки за ваши деньги, но и для велотуризма - это провал.
ЗЫ:
ФАКТИЧЕСКИЙ ТРЕК НЕ РЕКОМЕНДОВАН К ПРОХОЖДЕНИЮ.
Даже в правленом виде, он только станет легче, но не лучше! Хотя..
Сама Волжская тропа нуждается в глобальной доработке под велосипед.
Как гонкой, я не доволен. На результат не смотрю.
А мой заезд на этом не заканчивается. Заселился неподалёку в отель Волга.
Завтра продолжу до Сызрани по нацпаркам, об этом скоро будет отдельный рассказ.